ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Коза Козловна.

Баран Бараныч.

Петух Петрович.

(Ваня неторопливо ходит с лейкой, поливает огород.) Хор

Грядки полет нынче Ваня, поливает огород. Ваня . Ох, трудна моя работа, ох, болит спина и бок (показывает),

Ох, устал я отчего-то, ох, пойду, вздремну часок (ложится).

Хор (Входит Коза Козловна.)

Коза . Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает капусту.)

Хор . Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Баран Бараныч.)

Баран. Вот и я, Баран Бараныч, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает лук.)

Хор. Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Петух Петрович.)

Петух. Вот и я, Петух Петрович, ку-ка-ре-ку, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед

{Собирает горох.)

Хор . Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,

Только встал со скамейки Ваня -

гости мигом из ворот! {Ваня встает. Гости разбегаются.) Ваня. Где горох и где капуста, лук исчез, пропал салат! Ох, беда - на грядке пусто. Кто же в этом виноват? {Оглядывается и сокрушенно качает головой.) Хор. Ох, беда, на грядке пусто - ты один лишь виноват! {Грозят Ване пальцем.)

В этой постановке дети проявили многие свои способ­ности. Главное, что они играли с большим удовольствием, точно передавали характер каждого героя, осознавали сюжет, иллюстрировали свои роли соответствующими движениями.

За три года развивающей работы с помощью театрализо­ванных игр были достигнуты следующие результаты.

Преодолены барьеры в общении и взаимодействии детей друг с другом и взрослыми.

Значительно обогатилась речь.

Дети стали свободнее двигаться.

Научились в движении находить адекватное выражение различных эмоций и состояний.



Научились проявлять свои творческие возможности.

Укрепилось взаимодействие в триаде ребенок-родитель- педагог . Впроцессе обучения неоднократно устраивались выставке совместных работ родителей и детей.

Внимание детей стало значительно устойчивее.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

Праздники не только формируют хорошее настроение, но и дают возможность закрепить пройденный материал. Кро­ме того, праздники позволяют раскрыться творческим воз­можностям педагогов и детей; развивают представления об


окружающем мире, дают возможность детям быть более спо­койными, почувствовать себя артистами.

Педагоги выступают одновременно в трех качествах - сценаристов, режиссеров и актеров. К подготовке привлека­ются родители. Поэтому сам процесс подготовки к праздни­ку объединяет, сплачивает педагогов с детьми и родителями. Проводятся самые разнообразные праздники. Главное усло­вие - участие всех детей. Для примера приведем организа­цию праздника осени.

Сценарий праздника осени

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фея Времени.

Королева Осени.

Осенний Баянист.

Свита Королевы.

Зал украшен гирляндами осенних листьев. Свет приглушен. Иг­рает спокойная музыка.

Голос . Тик-так, тик-так... идет время. Минуты, часы, дни... {в это время вносят часы) недели, месяцы... Меняются времена года {в это время выносят календарь со стрелкой, указывающий на времена года).

На смену зиме приходит весна, на смену весне - лето, а ему на смену - осень... Тик-так, тик-так - идет время... Ру­ководит временем и сменой времен года Фея Времени. Давай­те с ней познакомимся. Слышите ее шаги? Тик-так, тик-так...

{Входит Фея Времени.)

Фея Времени . Здравствуйте, дорогие друзья! Я - Фея Времени. Я слежу за тем, чтобы оно шло правильно. А как это - правильно? Я смотрю, чтобы день сменял ночь, за зимой следовала весна, за весной - лето, за летом - ? {пере­двигает стрелку календаря на «осень»). Правильно - осень. {Обращаясь к залу.) А что вы знаете об осени?

(Дети отвечают.)

Фея Времени . Конечно, идет дождь, желтеют листья. Но осень подкрадывается незаметно. В начале она теплая, и мы зовем ее Бабьим летом, потом желтеют листья, и мы зовем ее Золотая осень. Но затем листочки облетают, и ста­новится холодно. У нас остаются в памяти пышные золотые наряды деревьев, и за это мы очень любим осень. Многие поэты воспевали осень в стихах (звучат стихи). А вы, ребята, знаете стихи об осени?

(Дети читают четверостишья об осени.)

Фея Времени . Молодцы! Как много вы знаете стихов! А знаете ли вы Королеву Осени? Не знаете?! А я с ней уже много-много лет встречаюсь, как только наступит первый осенний месяц - сентябрь. Ну, как, позовем в гости Коро­леву Осени? Тогда - раз, два, три, Осень, к нам приди.

(Звучит музыка. «Вылетают» дети в костюмах осенних листочков и танцуют.)

Фея Времени . Вот прошелестели осенние листья. Значит, Королева Осени уже близко. Слышите ее шаги?

(Звучит музыка. В сопровождении свиты входит Королева Осени.)

Королева Осени. Здравствуйте, дорогие друзья! Слы­шала я ваши речи, приятно мне, что вы так много обо мне знаете! Я не одна пришла к вам, а со свитой! А известно ли вам, кто в нее входит? Сразу свое имя они не откроют. Они хотят, чтобы вы его отгадали.

(Члены свиты читают загадки о себе. Королева Осени проговаривает загадку за каждым ребенком. После того как за­гадка будет отгадана, член свиты показывает картинку с отгадкой, а Королева Осени еще раз ее повторяет.)

Фея Времени . Какие же вы молодцы! Всех назвали, всех угадали! (Обращаясь к Королеве.) Дорогая Королева, а что ты делаешь все три осенних месяца?

Королева Осени . Ох, у меня забот хватает! Волшеб­ными красками деревья раскрасить нужно. Помочь расти грибам, клюкве, рябине. Да и урожай собрать необходимо. А тихими осенними вечерами я люблю сидеть у огня и слу­шать истории, которые рассказывают мне мои подданные.


Фея Времени. Вот бы и нам послушать да посмотреть одну из них!

Королева Осени. Ну что ж, устраивайтесь поудобнее и смотрите историю, которую рассказала мне Репка.

(Драматизация сказки «Репка».)

Фея Времени. Какая славная сказка! А можно ли по­слушать еще?

Королева Осени. Понравилось? Послушайте же сказку, которую рассказала мне госпожа Капуста.

(Драматизация потешки «Гости в огороде».)

Фея Времени. Замечательно! Королева, а может, твои друзья и танцевать умеют? Вот бы посмотреть!

Королева Осени. Ну что ж, смотрите!

(Дети исполняют «Танец овощей».)

Фея Времени. Да, с такими придворными не соску­чишься! И сказки показывают, и танцуют! И, наверное, поют хорошо?

Королева Осени. Не просто поют, а в ансамбле, все вместе. А ведь это непросто. Послушайте наш ансамбль «Дружба». Он подарит вам песню.

(Звучит песня в исполнении ансамбля.)

Фея Времени. Спасибо тебе, Королева! Спасибо тво­им подданным! Как много вы умеете, знаете. Может, и нас чему-нибудь научите?

Королева Осени. А разве вы, такие умные, так мно­го стихов знающие, чего-то не умеете?

Фея Времени (обращаясь к залу). И вправду! А чего же мы не умеем, ребята? Чему бы нам у Осени поучиться?

Во-первых, теплую одежду к зиме подготовить. Это мы умеем. Правда, ребята?

Во-вторых, витаминами на зиму нужно запасаться: клю­квой, черникой, квашеной капустой. Ну и, конечно, грибоч­ков на зиму собрать, насушить, посолить, замариновать...

Кстати, ребята, грибы-то мы собирать умеем? Точно уме­ем?! (Обращается к Королеве.) Дорогая Королева, посмотри, как мы умеем грибы собирать.

Ну-ка, грибники, подходите ко мне, покажем, н" что мы способны! (Проводится игра «Сбор грибов»: по два участника

собирают кегли-грибы в корзины, побеждает тот, кто набрал больше.)

Фея Времени. Вот наш победитель, лучший гриб­ник! Вот кто лучше всех у нас к зиме подготовится. Доро­гая Королева, а есть ли у тебя подарок для лучшего гриб­ника?

Королева Осени. Конечно! Дарю я тебе, Лучший Грибник, волшебный Золотой Листочек. Приложишь его к груди - тепло станет. Если будет холодно, он и друга твоего согреет. Только не забудь его к сердцу приложить.

Фея Времени. Вот видишь, как мы грибы собирать умеем! Соберем много грибов, и петь захочется.

Королева Осени. Правда? И много вы песен знаете? Хочу вас проверить! Ну-ка, мой Осенний Баянист, сыграй нам песню. Посмотрим, знают ли ее ребята!

(Проводится песенный конкурс «Угадай мелодию».)

Королева Осени. Да, вы все песни угадали и спели! Молодцы, с вами осенью не пропадешь!

Фея Времени. Королева, ребята тебе подарки приго­товили. Посмотри!

(Дети дарят Королеве свои поделки.)

Королева Осени. Вот спасибо! Чего тут только нет! (Перечисляет подарки.) Какие у вас золотые руки!

(Пока Королева рассматривает подарки, тихонько выходят Козлята, рассаживаются и начинают «плакать».)

Фея Времени. Ой, кто же это? Козлятушки-ребятуш-ки, что жевы плачете? Обидел кто? Не серый ли волк снова объявился?

Козлята. Не-е-е-е, не волк. Мы капу-у-сту унюхали! Мы так ее любим!

Королева Осени . Этому горю легко помочь! Проле­тая над деревней, встретила я ваших родителей - Козла Коз-ловича и Козу Козловну. Они полную корзину овощей несут вам... Да вот они, уже идут!

(Входят Козел и Коза.)

Коза. Ах вы, мои козлятушки, не плачьте, мои ребятуш­ки. Я с вашим папой Козлом Козловичем в деревню ходила, огород посетила, полную корзину овощей прихватила!


Козел. Но Королева Осени наказ нам дала: отдать всю эту вкуснятину вам, только если вы все овощи нам назовете.

Коза. Подбегайте, называйте, и скорее поедайте!

(Козел вынимает из корзины овощи и спрашивает.) Что это? Как называется? (Тот, кто ответил, получает этот овощ.)

Фея Времени. Вот как, оказывается: кто названия все знает, тот голодным не бывает!

Королева Осени . Конечно! Осенью голодным грех быть. Урожай у нас большой. Ну-ка, свита удалая, принесите нам овощи для пира! Осенний Баянист, подыграй, чтоб не ходили они, а летали!

(Свита обносит всех присутствующих подносами с овоща­ми. Звучит музыка.)

Фея Времени. Спасибо тебе, Королева Осени! Ты многому нас научила, накормила! Спасибо вам, ребята, я видела, как много вы умеете и знаете. Теперь я за вас спо­койна! До свиданья!

(Звучит музыка. Приглушается свет.)

(Звучит песня. Праздник окончен.)

СТЕПАНОВНА: – Здравствуй, Ивановна.

ИВАНОВНА : – Здравствуй, Степановна.

СТЕПАНОВНА – Что, Ивановна, почитаем?

ИВАНОВНА – Поскучаем, проскучаем.

СТЕПАНОВНА: . – Не поскучаем, а «почитаем» сказала

ИВАНОВНА -- Ага, Ага! Хорошо, хорошо поспала.

СТЕПАНОВНА: . – Да, ты, Ивановна, меня совсем не слышишь!

ИВАНОВНА . - Ваня? Нет, Ваня наш ещё не вышел.

А как выйдет - тут не усидеть

Будет двор от музыки гудеть.

1. СТЕПАНОВНА: -Нынче Ваня будет занят,
У него не счесть забот.
Потрудиться нужно Ване,
И полить весь огород!

ВАНЯ : ДА, трудна эта работа,
ой, болит спина и бок!
Ох, устал я от чего-то,
Лучше мне поспать ещё часок!

Не работать же всё время!

Сторожите, бабки, плеер!

Петух : Вот и я Петух Петрович!

КО-КО-КО, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Будут рады мои детки

И цыплята и наседка

СТЕПАНОВНА: . Погляди, Ивановна., - беда с курями

Норовят всю грядку съесть.

ИВАНОВНА . Ваня?..

Ваня нынче занят!

У него забот не счесть!

СТЕПАНОВНА: (насмешливо)

Ну да! Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Вона - в кресле дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

ГУСЬ: Вот и я Гусак Данилыч!

Га-га-га, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Накормлю детишек ныне

И гусяток и гусыню.

СТЕПАНОВНА: . Вот, вот опять. Ивановна, гляди

ИВАНОВНА .

Ой, батюшки! Что? у кого горит?

СТЕПАНОВНА: –Да, не горит.

Ты на Ваню погляди!

ИВАНОВНА . Что глядеть?

Ваня очень занят,
У него не счесть забот…

1 СТЕПАНОВНА: .(возмущённо)
На лежанке дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

КОЗА: Это я Коза Петровна

МЕ-МЕ-МЕ, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Видно, нашему Ванюше

Огород совсем не нужен.

Не ленись и угощение бери

Всем козляткам семерым.

ИВАНОВНА .

Что. Степановна, со мной?

Это явь? Иль это сон?

Будто козы в огороде…

Да, ведь там – то Ваня, вроде?

СТЕПАНОВНА: . (язвительно)

В огороде Ваня, но очень , очень занят,
У него не счесть забот -
В кресле сладко дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

ОВЦА: это я Овца ОВЕЧКИНА

БЕ-БЕ-БЕ, хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!

Ох, вкусна капуста с грядки!

Будут сытыми ягнятки!

ИВАНОВНА –Что прочла, Степановна в газете?

Что - где деется на свете?

СТЕПАНОВНА: . Пишут, в Сочи конкурс песни…

. ИВАНОВНА Что, что, что..?

Не будет пенсий?

СТЕПАНОВНА: .Ой, беда, Ивановна, у тебя с ушами!

ИВАНОВНА . Что?..

Ваня? .. Ваня нынче занят!

СТЕПАНОВНА: .(иронично)

Да, уж: нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот.
Целый час уж дремлет Ваня,
Гости ходят в огород!

)
Буренка: Вот и я, Буренка Маша!

Му-му-му! Хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
для тебя готов обед.

Хороша, удалась капуста

Будет моему бычку - сыночку вкусно!

Заяц: Повезло и мне зайчишке!

Ай, ай, ай! Хозяев нет!

Хорошо, когда на грядке
для тебя готов обед.

Наберу скорей в мешок

Овощей зайчатам впрок!

СТЕПАНОВНА: . Да когда ж проснётся этот Ваня?

. ИВАНОВНА Ась?.. Чего?.. Ваня?...

Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот…

1 СТЕПАНОВНА: . Занят, занят!

Он проспал весь огород.

Надо Ваню разбудить!

ИВАНОВНА : Что пожар? !! Опять горит?

СТЕПАНОВНА: . Ай, Ивановна, молчи!

Нужно музыку включить!


ВАНЯ
:

Ну –кА, бабки. Не шутите

Вам мой брейк не одолеть!

Где сидели, там сидите

ИВАНОВНА – ошибаешься, милок,

Нынче 21 –й век!

Ваня:

Вот так бабка! Вот так чудо!

Лучше в огороде я работать буду.

(с испугом и огорчением)

Где морковка, где капуста,
лук исчез, пропал томат!

Ох, беда на грядке пусто!
Я один лишь виноват!

Бабки вместе:

Будешь, знать теперь Ванюша,

Что не спать - трудиться нужно

ВСЕ:

Если взялся охранять,
так не надо засыпать!

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы

ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ

Под музыку в зал входят 3 детей.

1 ребенок:

- Ах, как красив осенний лес, застывший в сонной тишине!
И словно излучают свет деревья в золотом огне.

2 ребенок:

- Еще журчит-поет ручей под облетевшею листвой,
Но птичий домик уж ничей - его заселят лишь весной.

3 ребенок:

- Но красота эта не вечна, не за горами уж зима.
И только слышно
бесконечно в лесу журчание ручья.

1. ВХОД «РУЧЕЙКИ».

4 ребенок:

Листья с клена облетают, в тихом воздухе парят,
Наступает, наступает осенний праздник для ребят!
Он лесами и лугами и по убранным полям
В город весело шагает, в гости он приходит к нам.

5 ребенок:

Октябрь! Тебе мы очень рады –
Ведь в эту пору по стране родной,
Из края в край, торжественным парадом
Идет осенний праздник золотой!

2. ПЕСНЯ «ОСЕНЬ».

6 ребенок:

А еще нам осень тучку принесла.
Льет из этой тучи дождь, как из ведра!

7 ребенок:

Нам совсем не страшно бегать под дождем,
Мы про дождик даже песню вам споем!

3. ПЕСНЯ «ДОЖДИК».

8 ребенок:

Торопится осень закончить дела,
Старательно землю дождем полила.

9 ребенок:

Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.

10 ребенок:

Дарила нам разные фрукты сначала.
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом.

Все: - Нам нравится осень, мы осени рады!

4. «ОСЕННЯЯ КОМПОЗИЦИЯ».

По окончании садятся.

Под музыку выходит Дед Урожай.

Дед Урожай: - Снега нет, елки нет, а ребят сколько? Почему столько детей, столько гостей?

Ведущий (или ребенок): - А мы собрались Осень встречать, с новым урожаем всех поздравлять.

Дед Урожай: - Тогда вы меня будете поздравлять.

Ведущий (или ребенок): - А почему тебя, дедушка?

Дед Урожай: - А я самый главный дед, меня так и зовут Дед Урожай!

И мы сегодня не в лесу встретим осени красу.
Сегодня с нетерпеньем ждут нас – Поле, Сад и Огород!

Дети поют:

Мы корзиночки сплетем, в сад и огород пойдем.
Урожай собирать и на зиму запасать.

5. ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» («Во саду ли, в огороде»).

Дед Урожай: - Совсем недавно в моем саду, созрели все фрукты, стали в самом соку. Почуяв их прекрасный аромат, в саду кто-то стал есть все подряд. Пойду посмотрю.

Дед Урожай уходит, под музыку выходит, жуя яблоко, червяк. Рядом порхает бабочка-капустница. Изображают их взрослые.

Червяк (поет, обнимая дерево):

Я на яблоньке лежу, ее яблоки грызу.
Все грызу и грызу. Очень вкусно – вам скажу.
Рядом бабочка летит и усами шевелит,
Только я все грызу, на нее я не гляжу.

Бабочка: - А зря не глядишь, я могу обидеться и больше не дружить с тобой.

Червяк: - Ты опять?

Бабочка: - Что опять? Ты недавно совсем другую песню пел.

Червяк: - Какую?

Бабочка: - Да вот такую.. «У нее глаза – два бриллианта в три карата, усики ее…

Червяк: - Хватит, хватит! Ты меня, наверно, с жуком перепутала.

Бабочка: - Ну ты сегодня невыносим! Полечу-ка я лучше капустные листочки покусаю, а ты грызи свои яблоки, может лопнешь!

Червяк: - Ну, Бабусечка, ну капустница, не обижайся, пойдем я тебя на огород провожу.

Идут, поют.

Бабочка: - Куда идем мы с червяком - большой, большой секрет.

Оба: - И не расскажем мы о нем, о нет, о нет, о нет! (Уходят.)

Дед Урожай:

Моя яблонька, я тебе помогу, яблочки от вредителей уберегу.
Повар, быстро выходи, из яблочек компот свари!

Дети второй группы строятся на игру «Яблонька».

6. ИГРА «ЯБЛОНЬКА».

Дед Урожай: - Как же мне мой сад от вредителей уберечь, кто же мне поможет?

Паучки:

Мы веселые паучки, мы проворны и легки,
Кругленькие спинки, в лапках паутинки.
Мы паутинки-ловушки сплетем, сад от вредителей спасем!

7. ТАНЕЦ «ПАУТИНКА-НЕВЕДИМКА».

8. АТТРАКЦИОН «ПАУТИНКА».

Дед Урожай: - А сейчас, садовый народ, пойдем все на наш огород!

9. СЦЕНКА «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД».

11 ребенок:

Что за чудо огород, просто загляденье,
Тут взошли, растут, цветут разные растенья.
Здесь есть сторож молодой, ходит он всегда с метлой,
Сторожит свои он грядки. У него свои порядки.
Вот он, кажется, идет сторожить свой огород.

Под музыку выходит Ваня, садится, спит.

10. ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ».

12 ребенок:

Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня. Поливает огород.

Ваня нехотя выполняет движения по тексту.

Ваня:

Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок,
Ох, устал я от чего-то, эх, пойду, вздремну часок. (Спит.)
(выбегают Червяк и бабочка- капустница)

Червяк: - Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот.

Бабочка: - На поляне дремлет Ваня, гости ходят в огород.

Под музыку выводят Петуха, показывают ему, что надо клевать.

Петух:

Вот и я, Петух Петрович. Ко-ко-ко, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для меня готов обед. (Клюет.)

Бабочка и Червяк под музыку выводят Козу, показывают ей, что щипать.

Коза:

Вот и я Коза Козловна. Ме-ме-ме, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для меня готов обед. (Щиплет.)

12 ребенок:

Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,
Только встал с лежанки Ваня, гости мигом из ворот.

Ваня ловит Петуха и Козу, те убегают.

Ваня:

Где морковь, и где капуста? Лук исчез, пропал салат.
Ох, беда, на грядках пусто. Я один тут виноват.

Дед Урожай:

Хватит Ваня слезы лить, хватит скуку разводить.
Мой знакомый дед Данил весной репку посадил.
Репка быстро подрастала и до неба уж достала.

11. ХОРОВОД «РЕПКА»

12. СЦЕНКА «РЕПКА».

Дед Данила:

Ах, я старый разоспался, репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть-чуть. Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Поеду на базар через лес, репку продам, куплю «мерседес».

Дед Урожай:

Вот тянуть Данила стал, да не тут-то было,
Ну нету просто силы.
Нужно помощи искать, бабку Дусю стал он звать.

Дед Данила: - Евдокия, подойди! Тянуть репку помоги! (Тянут.)
От старухи толку мало. Внучка, где ты? Тьфу, пропала!

Бабка: - Эй, Людмила, подойди, тянуть репку помоги! (Выходит внучка.)

Внучка: - Не дадут уж поиграть. (Тянут втроем.) Может, Жучку нам позвать?

Трое: - Жучка, Жученька, сюда!

Жучка: - Что случилось-то?

Трое: - Беда!

Жучка: - Если «Чаппи» купите мне, помогу я вашей беде.

Трое машут руками – ладно, купим, тянут вчетвером.

Баба: - Может, кошку поискать? Кошка Тоська, скорее иди, тянуть репку помоги!

Кошка: - Да мне некогда сейчас, у меня вокала час,

Занимаюсь я, пою. Мяу, мяу, мяу, мю!
Если «Вискас» купите мне, помогу вашей беде!

Все машут руками, - ладно, тянут репку.

Дед Урожай:

Впрятером тянуть уж стали, да не тут-то было.
Видимо, засела репка в землю крепко, очень крепко!

Внучка: - Может, бросить, наплевать?

Дед: - Что добру-то пропадать!

Бабка: - Вот Данила, старый жмот, до утра ведь не уйдет!

Кошка:

Вижу мышку у окошка. Ты меня не бойся, крошка!
Поскорее к нам беги, репку дергать помоги!

Мышка: - Велика ль у Мышки сила? Репку в жизни не тащила.

Тянут, вытянули.

Дед Данила: - Вот и сказочке конец. Ай, да мышка, молодец!

Бабка: - Так уж исстари ведется - без труда ничего не дается!

Внучка: - Пусть у мышки сил не ворох, но мал золотник, да дорог.

Мышка: - Просто, что одному не под силу – легко всему коллективу!

Кошка: - Как все вместе налегли, вышла репа из земли!

Жучка: - Чистым весом в сорок пуд! Не пропал, знать, мышкин труд!

Дед Урожай:

Вот так чудо – урожай. Эй, ребята налетай!
Выходите, детвора, ждет про репку вас игра!

13. ИГРА «РЕПКА-РЕПОНЬКА».

Дед Урожай: - А как дела у вас, ребята, на поле. Все ли колоски пропололи?

Выходят девочка с колосками и 1 комбайнер.

1 девочка:

Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка,
Комбайнер берется смело все собрать до колоска.

Комбайнер:

Золотые колоски дружно собираем,
Чтобы праздник встретить нам пышным караваем.

14. ТАНЕЦ «КОЛОСКИ И КОМБАЙНЕРЫ».

В конце пекарь выносит каравай.

Пекарь (с караваем):

Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой! (С поклоном уносит каравай.)

Под музыку выходят Червяк и Бабочка.

Червяк и Бабочка:

Наш девиз! Раз-два, не зевай, урожай уничтожай!
Сорняки-вредители, пшенички ль не хотите ли?

Под музыку выходят сорняки.

Сорняки:

Солнышко мы любим, растем на горе людям.
Эх-ма, не беда! Колоски-то ерунда!
Эх-ма, не беда! Сорняки – вот это да!

15. ТАНЕЦ СОРНЯКОВ.

Дед Урожай: - Ребятишки, помогайте! Сорняки с полей быстро убирайте.

16. АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ СОРНЯКИ».

По окончании Червяк и Бабочка пытаются опять засорить поля, Дед Урожай берет брызгалку с надписью «Яд» и их прогоняет. С криками «Полундра», «Спасайся, кто может!», падая и дрыгая ногами, Червяк и Бабочка убегают.

Дед Урожай:

Только помните, ребята, лишь тогда земля богата
Если солнце, дождик, труд, взявшись за руки идут. (Показывает угощение, приглашает всех в группу на чаепитие.)

Сценарий, посвященный

ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Ведущая: Вас с праздником хотят поздравить дети. Разрешите пригласить самых маленьких ребятишек нашего детского сада.

Входят дети 2 младшей группы.

1 ребенок: С праздником вас поздравляем

И здоровья вам желаем!

2 ребенок: Мы листочками помашем,

И конечно же попляшем!

· «Танец с листочками» (2 младшая группа)

Ведущая: Вы, малышки, молодцы!

Поплясали от души!

Пригашаем детей средней группы.

Они вас тоже поздравить хотят.

Заходят дети средней группы.

1 ребенок: Наши бабушки-подружки

Очень любят нас, внучат!

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад!

2 ребенок: Я с дедушкой своим дружу давным-давно,

И он во всех затеях со мной заодно!

3 ребенок: Бабушек, дедушек любят все дети,

Бабушкам, дедушкам наши приветы!

4 ребенок: Мы платочками помашем,

И конечно же попляшем!

· «Танец с платочками» (средняя группа)

Ведущая: Платочками помашите,

«До свидания» всем скажите»!

(дети уходят)

Ведущая: Приглашаем детей старшей группы!

1 ребенок: Сегодня мудрых праздник,

Мудрых и достойных!

С возрастом по-разному

На добро настроенных!

2 ребенок: Бабушка любимая,

С праздником, родная!

Жизни без печали

И здоровья мы желаем!

3 ребенок: Дружно с бабушкой живем,

Для нее сейчас споём!

· «Песенка про бабушку» (старшая группа)

4 ребенок: Очень весело живем,

Вам частушки пропоем!

· «Частушки» (старшая группа)

5 ребенок: Хоровод заведем, песню добрую споем!

· Хоровод «На горе-то калина»

6 ребенок: Бабушка - солнышко, дедушка – стих,


Много здоровья вам на двоих!

Счастья желаем еще на 2 века

Все: С днем пожилого вас человека!

(уходят)

Ведущая: Приглашаем детей подготовительной группы.

(заходят участники сценки)

1 ребенок: С праздником вас поздравляем,

Вспомнить лето приглашаем!

Ведущая: Вот какая интересная история произошла в одной деревне. А в какой?

· Песня «Во деревне то было, в Ольховке»

Сценка «Гости ходят в огород»

Воспитатель: Ваня очень занят,

У него не счесть забот,

Грядки полет нынче Ваня,

Поливает огород.

Ваня: Ох, трудна моя работа.

Ох, болят спина и бок!

Ох, устал я отчего-то,

Эх, пойду вздремну часок!

Ведущая: Ох, устал он отчего-то,

Эх, пойдёт, вздремнет часок.

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород.

(В калитку входит петух, важно оглядывается, смотрит на грядки. Подходит к грядке с фасолью и горохом, громко кукарекает, машет крыльями)

Петух: Вот и я, Петух Петрович,

Ко-ко-ко, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(важно и гордо ходит вокруг грядки с фасолью и горохом, собирает стручки и уходит)

Петух и ведущий:

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Ведущая: Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород.

(показывает на Ваню)

Гусак: Вот и я, Гусак Гаврилыч,

Га-га-га, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(Гусак прохаживается около спящего Вани, гогочет. Он может ущипнуть его, потянуть за штанину. Ваня, зевая переворачивается на другой бок. Гусак прохаживается вокруг грядки с зеленью, щиплет ее и уходит)

Гусак и ведущая:

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Ведущая: Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород.

(показывает на Ваню)

(В калитку входит Козел, в нетерпении бьет копытом, трясет бородой)

Козел: Вот и я, Козел Козлович,

Мэ-мэ-мэ, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(Козел потряхивает бородой, подходит к Ване, прислушивается, крепко ли он спит. Идет осторожными шагами к грядке с капустой. Берет капустный качан, мечтатель но прижимает его к груди, нюхает и быстро убегает)

Козел и ведущая: Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Ведущая: Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород.

(показывает на Ваню)

(входит Баран)

Баран: Вот и я, Баран Бараныч,

Бе-бе-бе, хозяев нет,

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

(Баран с корзинкой ходит топающими шагами вокруг скамьи, на которой спит Ваня. Потом подходит к грядке, берет картошку, рассматривает ее, кладет в корзинку и неторопливо уходит)

Ведущая: Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

На лежанке дремлет Ваня,

Гости ходят в огород.

(Важно, не торопясь, по-хозяйски входит Бычок)

Бычок: Вот и я, Бычок Богданыч,

Му-му-му, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Баран и ведущая: Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Ведущая: Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот.

Только встал с лежанки Ваня,

Гости мигом из ворот!

(встает, потирает глаза, потягивается, неторопливо идет в огород)

Ваня: Где морковка, где капуста?

Лук исчез, пропал салат.

Ой беда, на грядках пусто,

Не поймешь, кто виноват…

(Ваня растерянно оглядывает свой огород, чешет затылок)

Все участники: Ой, беда, на грядках пусто,

Ты один тут виноват!

(все показывают на Ваню)

Ваня: Я один тут виноват!

Ведущая: Успокойся, Ванюша! Не надо переживать. Главное, ты понял, что нужно было не дремать, а приглядывать за своим огородом. У меня урожай хороший, и на всех хватит. Угощайтесь!!!

(раздают угощения)

Ведущая: Вот и подошел наш праздник к концу. Вам понравились наши поздравления?

Мы еще раз вас от души поздравляем,

Здоровья, любви и счастья вам желаем!!!