31 июля Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос об обложении НДС субсидий на покрытие расходов на содержание имущества, находящегося у налогоплательщика в хозяйственном ведении (дело № А29-6014/2018 ).

Фабула дела: Налогоплательщик является коммерческой организацией. В целях финансовой поддержки деятельности предприятия между ним и Администрацией муниципального образования заключены соглашения о предоставлении предприятию субсидий на частичное возмещение затрат на содержание объектов внешнего благоустройства, находящихся в хозяйственном ведении предприятия.

По результатам налоговой проверки проверяющие пришли к выводу о занижении предприятием налоговой базы по НДС на сумму денежных средств, полученных из бюджета в виде субсидий.

Суды трех инстанций отказали предприятию в удовлетворении требований. Они исходили из того, что спорные денежные средства получены предприятием в качестве оплаты

Комментарий : Этой проблеме уже очень много лет. Во всяком случае впервые я увидел попытки властей нашей Свердловской области выявить все объекты недвижимости в регионе еще... в 2003 году! Не знаю как сейчас, но судя по вышепредставленному материалу "а воз и ныне там".
Кстати, я писал об это в блоге 7 лет назад (!), еще в феврале 2012 года (см. ).
Какая-то странная ситуация, чтобы в наш цифровой век, да почти миллион объектов "не оприходованы" для целей налогообложения?
Но с другой стороны, это может стать доводом к тому, что "надо всё местное и региональное налогообложение передать от ФНС местным и региональным налоговым органам", как уже ни раз намекали те же представители налоговых органов. Типа для фнс местные налоги - это мелко, пусть муниципалитеты и регионы собирают свои налоги. Вот и не знаю, что же лучше?

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о создании единого информационного ресурса данных физ/лиц. Он объединит все официальные данные гражданина — от ФИО до семейных связей — и обеспечит их гармонизацию с ведомственными информационными системами.
Оператором базы будет ФНС, ранее получившая полномочия по созданию электронной системы ЗАГСов. Так государство планирует добиться точного статистического учета населения, улучшить государственное управление и качество государственных услуг, повысить собираемость налогов и обеспечить адресность социальной поддержки. Также ресурс будет использоваться для обеспечения избирательных прав граждан и военного призыва.
По мнению властей, отсутствие централизованной базы данных о гражданах является причиной отсутствия точной информации о потенциальных бюджетных расходах: например, в вопросах социальной помощи, пенсионного учета и др. Ресурс должен, в частности, вывести «на качественно новый уровень» расчет и начисление НДФЛ, сократить объемы уклонения от уплаты налогов и мошенничества в сфере предоставления льгот населению и повысить собираемость платежей в бюджеты.
Также базу предполагается использовать для контроля исполнения гражданами воинской обязанности и обеспечения их избирательных прав. Старт работы ресурса предполагается с января 2022 года, до 2025-го продлится переходный период.
Более подробно см.

Налоговый учет, обложение для малого бизнеса разрешено вести по упрощенным налоговым схемам и правилам. Но для того, чтобы платить меньше (и меньше, соответственно, отчитываться), надо предварительно, во время регистрации налогового учета в ИФНС, выбрать именно упрощенные методики. Подавать заявления на использование наиболее выгодной, перспективной методики, системы налогообложения.

Налоговый Кодекс позволяет применить различные режимы расчета и взимания налогов с малого предпринимательства:

  1. Упрощенная налоговая система (УСН).
  2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
  3. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
  4. Патентная налоговая система (ПНС).

Выбор не всегда целиком и полностью зависит от желания потенциального плательщика. Использование конкретных видов упрощенных режимов ограничено требованием к отрасли, субъекту, типу деятельности или общей величине выручки, полученной плательщиком.

Выгода от использования режимов:

  • отменяют налог на имущество (кроме имущества физлиц);
  • нивелируют необходимость учитывать и уплачивать НДС;
  • предприниматель (ИП) освобожден от платежа НДФЛ (только того дохода, который связан с его предпринимательской деятельностью.

УСН (Упрощённая система налогообложения)

Возможна к применению широким кругом лиц, как физических (ИП), так и юрлиц (ООО), работающих в сфере малого бизнеса. Существуют два вида объектов тспользования по УСН, и бизнесмены обязаны определиться в ИФНС, какой конкретно они желают использовать:

  1. По доходам минус расходам. Ставка по нему -15% от разности доходов (выручки), полученной от ведения бизнеса и расходов (затрат) по нему. Подойдет для компаний, частников, у которых отражаются фиксированные затраты, которые можно вычесть для уменьшения облагаемой базы. Например, для торговли (вычитается сумма приобретенных у поставщиков продуктов), монтажа (вычитается стоимость оборудования, закупка комплектующих), производственных работ (амортизация, материалы, электроэнергия, иные производственные расходы). Осуществлять платежи по УСН нужно ежеквартально, до 20 числа следующего за окончанием квартала месяца.
  2. По доходам. Ставка - 6% от суммы заработанной от бизнеса выручки. Подойдет для тех видов, по котором сложно учесть расходы. Например, сфера оказания разнообразных услуг: по ведению бухгалтерского учета, юридических, информационных заказов. Этот налоговый учет предельно упрощен в ведении, отчеты и платежи по нему перечисляются и предоставляются ежеквартально, в те же сроки, что и плата УСН (предыдущий метод - разность доходов и расходов).

ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)

Объект обложения в рамках этой методики признан вмененный доход. То есть, некая определенная посредством статистических вычислений сумма, определяющая фиксированную к получению выручку в той или иной отрасли, по регионам. База определяется посредством умножения этой фиксированной величины на ставку налога (15%) и уточняющие, корректирующие коэффициенты. Они устанавливаются в зависимости от:

  • местонахождения точки;
  • запланированного и фактического уровня инфляции;
  • иных, влияющих на бизнес факторов.

ЕНВД зачисляется в бюджет поквартально, до 25 числа каждого месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, то есть, до 25 апреля, июля, октября и января.

На ЕНВД выгодно перейти динамично развивающимся компаниям, выручка которых равна или выше среднего областной по конкретному виду бизнеса. Практика показывает, что лица, изначально использовавшие УСН, по мере развития переводят обложение на ЕНВД. Это позволит существенно сэкономить на услугах бухгалтера.

ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог)

Льготный режим, введенный для стимулирования развития сельскохозяйственных производителей. ЕСХН предусматривает наименьшую нагрузку, платеж по нему составляет всего 6% от разницы доходов и расходов предпринимателей.
Но он фиксирует и четкие условия работы в системе: применить такой режим разрешено лишь тем, чьи доходы от изготовления и продажи сельхозпродукции больше 70% от общего оборота. Нарушение такого требования грозит переводом фирмы на общий режим обложение и пересчетом всех налогов за период, когда выявлено нарушение, штрафами и иными санкциями.

ЕСХН по закону необходимо начислить и заплатить дважды в год - авансовый платеж за полугодие - до 25 июля текущего года, полный расчет произвести за год, до 31 марта следующего года.

ПНС (Патентная система налогообложения)

Патенты вводятся не для всех видов деятельности, а лишь для тех категорий, которые в субъекте Федерации считаются приоритетными. Список утверждается и публикуется в региональных официальных источниках, в него регулярно вносятся изменения.
Этот тип обложения позволяет минимизировать расходы на осуществление учета, как налогового, так и бухучета, поскольку не требует предоставления налоговой деклараций и отчетов. Разрешен к использованию лишь физическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Сумма перечисления снижена по сравнению с иными видами, это стало мерой для стимулирования нужных региону отраслей, позволяющей развивать частную деятельность и бизнес в государстве.
Плата за патент направляется в бюджет дважды в год. Первая часть - одна треть от суммы - в течение первого квартала года или 90 дней с даты перехода на патент (если компания образована и приняла ПНС не с 1 января). Вторая - две трети, до конца налогового периода. Квитанцию на перечисление можно взять непосредственно в местном ИФНС.

Применение ПНС строго ограничено по величине выручки (до 60 миллионов рублей в год) и численности сотрудников (до 15 человек).

Кроме этих платежей, введены и применяются иные, приравненные к налогам, обязательные платежи для малого бизнеса.

  1. Торговый сбор (ТС). Он существует не во всех регионах, с 01.07.2015 введен в городе Москва, но планируется постепенное расширение списка субъектов Федерации, где будет взиматься ТС. Данный платеж зависит от территориального местонахождения торговой точки. Рассчитывается и перечисляется поквартально. Например, для центральных округов - 60 000 рублей в квартал, для Южного - 30 000 рублей и т. п. Хотя теоретически ТС увеличивает налоговые нагрузки на средний и малый бизнес, фактически этого можно избежать. Допускается вычесть ТС из суммы налога по принятому налогоплательщиком режиму налогообложения. Например, из величины УСН. Но для того, чтобы реализовать это право, надо уплатить ТС до последнего числа месяца текущего квартала. Общие сроки уплаты - до 25 числа месяца, следующего за истекшим периодом.
  2. Страховые взносы в Пенсионный фонд . ИП платит их в заранее известной, зафиксированной сумме, порядка 20 000 рублей в год, учредители ООО - со своих сотрудников, и со своих зарплат, если они приняты в качестве генерального директора или на иные руководящие посты. Эти суммы также разрешается вычитать из стандартных налогов, снижая, таким образом, сумму к уплате. Но для этого взносы следует произвести до окончания текущего периода.

Несвоевременное перечисление в бюджет влечет санкции. Они чаще всего принимают форму штрафов. Неполная или неуплата - 20% от величины налога, непосредственно сам неуплаченный налог, за просрочку - 1\300 от банковской ставки рефинансирования за каждый день. С 1 января 2016 года она равна 11% годовых. Также берутся штрафы за не предоставление (несвоевременно поданные декларации) в сумме тысячи рублей. Если нарушения выявлены не самим лицом, а налоговыми органами в ходе проверок (выездных или камеральных), помимо штрафов начисляются неустойки, пени и иные санкции.

К субъектам малого бизнеса могут относиться индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские хозяйства, производственные и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, хозяйственные общества и партнерства. Главные условия - численность сотрудников не более 100 человек, годовой доход - до 800 млн рублей.

Понятно, что таким малым игрокам на большом бизнес-поле приходится непросто. Для того чтобы они смогли не только держаться на плаву, но и развивать свой потенциал, государством предусмотрен ряд льгот для малого бизнеса.

Административные льготы

Итак, малые предприятия могут вести бухучет в упрощенной форме. Облегчены требования к кассовым операциям, предприниматели вправе не устанавливать лимит кассы и проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата.

Также работодатели могу оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет, но если численность персонала не превышает 35 человек.

Вплоть до 31 декабря 2018 года продлятся надзорные каникулы. На это время отменяются почти все неналоговые плановые проверки малых компаний.

Кроме того, бизнесмены могут рассчитывать и на льготные условия аренды зданий и помещений.

Налоговые льготы

Для поддержки малого бизнеса существуют специальные системы налогообложения с низкими ставками. Это единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенная система налогообложения (УСН), патентная система налогообложения (ПСН), а также единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

В большинстве регионах РФ и вовсе введены налоговые каникулы для малого бизнеса. Это значит, что в период с 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение определенного времени (максимум - двух лет) работать по нулевой налоговой ставке. Это позволит бизнесмену на начальных этапах максимально концентрировать деньги на развитии своего дела, а не отдавать их в государственную казну.

Финансовые льготы

Предприниматель вправе претендовать на возмещение части затрат по договорам лизинга, на уплату процентов по кредитам и займам. Если же вы только решили открыть малый бизнес, вам положена от государства выплата в размере до 500 000 рублей.

Кроме того, Госкорпорация малого и среднего предпринимательства (МСП) совместно с Минэкономразвития РФ и Банком России разработала Программу стимулирования кредитования. Она позволяет предприятиям, реализующим проекты в приоритетных отраслях, получить кредит на сумму не менее 10 млн рублей по фиксированной ставке 10,6% годовых для малого бизнеса, 9,6% годовых - для среднего. Корпорация МСП также готова предоставить прямые гарантии при недостаточности залогового обеспечения для получения банковских кредитов. По состоянию на 21 февраля 2017 года, это организация оказала поддержку более 5 тыс. предпринимателей в виде гарантий и поручительств на сумму более 95 млрд рублей. Это позволило бизнесменам привлечь финансирование на сумму 129 млрд рублей.

Предприниматели могут рассчитывать не только на финансовую, но и на информационную поддержку. Специально для них создан портал Бизнес-навигатор. С помощью этого сервиса на интерактивной карте в несколько шагов можно выбрать оптимальный вид бизнеса в привязке к конкретной территории, узнать спрос на продукцию или услуги, оценить конкурентное окружение, рассчитать бизнес-план, получить информацию о всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки субъектов МСП и о специализированных финансово-кредитных продуктах.

Предприниматель, который решил воспользоваться какой-либо финансовой поддержкой, может обратиться в Корпорацию МСП или в любой банк, аккредитованный Корпорацией.

Мнения экспертов

За помощью государства в свое время обратился Алексей Петропольский, генеральный директор компании URVISTA. Он смог выкупить арендуемое помещение в приоритетном порядке, без торгов, по цене ниже рыночной. По его словам, сейчас предусмотрено много льгот для предпринимателей, но воспользоваться ими под силу далеко не каждому. «Например, из 10 компаний, подавших заявки на субсидии, в итоге их получит только одна», - говорит бизнесмен.

Юрий Савелов, член президиума Опоры России, также заявил, что общее количество субъектов малого предпринимательства никакой поддержки просто не ощущает. «Существует стратегия развития до 2030 года, и в ней есть правильные вещи. Но планировать развитие малого бизнеса на такой огромный период времени просто нельзя. Максимум - на 1-3 года, только тогда это принесет свои плоды». По мнению эксперта, сегодня необходимо сделать акцент на будущее предприятий, которые могут не только покрыть внутренний рынок, но и создать продукцию, обладающую экспортным потенциалом.

Между тем, по словам Виктора Ермакова, Общественного представителя Уполномоченного при Президенте РФ по защите малого и среднего предпринимательства, льготы абсолютно открыты и доступны для каждого желающего. Другая проблема - порой бизнесмену не хватает знаний и квалификации, чтобы в них разобраться и правильно подать заявку. Для этого необходимо нанять специалиста, пройти обучение или получить бесплатные консультации. Также корень проблем может крыться на местах - в субъектах Федерации. «К сожалению, есть некомпетентные руководители, которые выстраивают бюрократические барьеры или нацелены на отжим остаточной ренты. Отсюда и появляются униженные и оскорблённые, а то, что задумывалось как благо, может повернуться во вред».

По мнению экспертов, для предпринимателя самое главное - быть уверенным в том, что правила игры резко не изменятся. Малый бизнес может успешно развиваться, но только в условиях стабильности и предсказуемости.

Российским законодательством предусмотрен ряд льгот для предприятий и коммерсантов, относящихся к малому бизнесу

Владея собственным небольшим делом, любой бизнесмен скажет, что самой болезненной темой является нехватка средств, которая не дает развернуть деятельность в полную силу и вынуждает все время на чем-то экономить. Российским законодательством предусмотрен ряд льгот для предприятий и коммерсантов, относящихся к малому бизнесу, которые помогут «встать на ноги» непосредственно в момент открытия своего дела и на первых порах. Таким льготам и посвятим две наши следующие статьи.

Определение малого бизнеса 2017

Постановлением Правительства от 04.04.2016 №265 утверждены лимиты доходов для субъектов МСП (малого и среднего предпринимательства) в стране. Согласно действующим положениям, чтобы подпадать под требования соответствия критериям малого бизнеса нужно учитывать не только прибыль с продаж, но и все полученные налогооблагаемые доходы.

В 2017 году малыми могут называться те компании, которые:

  • соблюли лимит доходов в 800 млн. руб.;
  • имеют численность работников не более 100 человек;
  • отвечают требованиям по доле участия сторонних организаций в уставном капитале. А именно: для государственных, общественных и религиозных учреждений, а также фондов - не более 25%; для иных юрлиц, в том числе и зарубежных - до 49% включительно; для компаний, которые сами относятся к МСП - без ограничений.

Бухсофт предлагает воспользоваться удобной и функциональной программой для ведения бухгалтерии предпринимателя , которая позволит грамотно систематизировать учет коммерческой деятельности.

Обратите внимание, с 1 августа прошлого года начал заполняться и функционировать Единый реестр субъектов МСП. Сведения для него берутся из подаваемой бизнесменами отчетности. Доступ к регистру можно получить на официальном сайте налоговиков. Реестр обеспечивает возможность отследить наличие и корректность внесенной информации о том или ином субъекте МСП.

Что дают такие сведения? Все просто, их наличие и правильность позволяют малым коммерсантам воспользоваться рядом льгот, установленных законодательством страны и отдельных регионов. Потому, если о вашей деятельности в реестре данных нет совсем или они внесены ошибочно, нужно отправить заявку с указанием корректной информации.

Перейдем к разбору конкретных льгот, которые полагаются малому бизнесу в 2017 году.

Предоставление налоговых каникул

Индивидуальные предприниматели, регистрируемые впервые, могут сразу рассчитывать на предоставление им налоговых каникул. Льгота действует с 1 января 2015 года.

Федеральным законом от 29.12.2014 №477-ФЗ определены сроки, в рамках которых физлица, регистрирующиеся в ФНС в качестве индивидуальных предпринимателей впервые, вправе применять налоговые ставки 0%. Такая льгота будет действовать в стране до 31 декабря 2020 года. Воспользоваться господдержкой могут ИП:

  • применяющие упрощенку или патентную систему налогообложения;
  • ведущие основную коммерческую деятельность, связанную с производством, социальной или научной областью;
  • имеющие выручку с товаров (работ, услуг), к которым применяется ставка по налогам 0%, не менее 70% от всего дохода.

Важно отметить, что налоговые каникулы можно применять в течение двух лет (налоговых периодов), начиная с периода в котором ИП прошел регистрацию.

Кроме того, в субъектах РФ региональные власти вправе сами установить те виды деятельности, которые подпадают под действие налоговых каникул. Вправе они определить и сроки действия этой льготы: где-то коммерсанты получают два полных налоговых периода (два календарных года), в иных регионах - лишь один год. Чиновники на региональном уровне могут также ввести некоторые дополнительные ограничения для получения льготы налоговых каникул, например, ограничить среднесписочную численность сотрудников или предельный лимит доходов. В любом случае уточнять вопрос о применении налоговых каникул нужно непосредственно в органах госвласти региона осуществления деятельности.

Право на надзорные каникулы

Существуют еще одни каникулы, введенные законодательными актами на период с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года для малого бизнеса. В вышеобозначенный период коммерсанты освобождены от различных плановых проверок государственных органов.

Надзорные каникулы доступны и вновь созданным компаниям, и впервые зарегистрированным ИП, и уже действующим организациями малого бизнеса.

Следует отметить, что надзорные каникулы доступны только тем коммерсантам, которые не совершали значительных нарушений в течение последних трех лет. Кроме того, рассчитывать на такие каникулы не могут бизнесмены, чья деятельность связана с образовательной и социальной сферой, а также со здравоохранением.

Важно сразу оговориться, что существует перечень видов государственного контроля, определенный частью 6 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, который превалирует над правом надзорных каникул. Проверки согласно этим видам госконтроля проходят независимо от того, освобожден от надзора предприниматель или нет.

Также под надзорные каникулы не подпадают проверки налоговиков и ревизии Пенсионного фонда и Соцстраха (Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ).

Кстати, для малого бизнеса сроки любых государственных проверок значительно ограничены. Согласно положениям статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, проверки госорганов в совокупности не должны превышать 50 часов в год. В совокупности - значит, что эти 50 часов суммируются и распределяются между всеми ведомствами. При проведении внеплановых проверок тоже существует временной лимит - не более 20 рабочих дней для каждой проверки.

Нажмите для увеличения

Несмотря на то что 2016 близок к завершению, известны еще не все изменения налогового законодательства, которые вступят в силу с 1 января. Некоторые законопроекты могут быть рассмотрены уже в ближайшее время.

На данный момент известно, что изменения могут коснуться:

  1. Самозанятых граждан.

В сентябре президент выступил с инициативой снижения налоговой нагрузки на самозанятых граждан. Однако, точно сказать, что это значит, нельзя. Первоначальная инициатива полностью освободить их от налогов и соцвзносов выглядит несколько сомнительно на фоне обсуждения возможного введения налога на тунеядство. Также не ясно, попадут ли в эту категорию ИП.

  1. Взносов в ПФР.

В 2017 году взносы в социальные фонды (ПФР, ФФОМС, ФСС) будут находиться под контролем ФНС.

Пока что нельзя сказать насколько серьезными будут изменения механизма оплаты, ужесточится ли контроль, и как это затронет индивидуальных предпринимателей. Прогнозировать можно лишь наличие небольшой неразберихи с оплатой в январе следующего года. Также можно уверенно предсказать рост нагрузки на сотрудников налоговой службы, что может негативно сказаться на скорости их работы.

Разумеется, если ИП ведет свой бухгалтерский учет в платных лицензионных программах, то он оперативно узнает обо всех изменениях, а вот извещение от государственных органов может и не прийти или прийти с опозданием. Чтобы избежать неприятных последствий внесения изменений в законодательство, оптимально было бы ввести определенный льготный период, в течение которого никаких санкций за просрочку платежей не будет. Частично это сделано благодаря переносу крайнего срока сдачи отчетности на 30 число следующего за отчетным периодом месяца.

  1. Возможно, изменятся схемы расчета взносов в ПФР и ФФОМС

Эти изменения никак не связаны с переводом платежей в ФНС, они были анонсированы уже давно. До 2020 года планируется поэтапно повышать взносы для самого предпринимателя, но пока неизвестно ограничится ли это лишь ростом в связи с повышением МРОТ или изменится схема расчета.

В 2016 году ИП должен платить следующие персональные обязательные взносы:

  1. В ПФР: 6204 (МРОТ) *26% (ставка пенсионных отчислений) *12 месяцев= 19356,48 руб.
  2. В ФФОМС: 6204 (МРОТ) *5,1% (ставка страхового взноса) *12 месяцев=3796,85 руб.

Итоговая сумма взносов составляет: 23153,33 руб.

  1. Дополнительно предпринимателю требуется заплатить 1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб. в год, но не более 154852 руб.

Министерство финансов уже подготовило законопроект, содержащий следующие изменения:

  • Вводит вместо фиксированного сбора в 1% с дохода выше 300 тыс. руб. возрастающий коэффициент, который в 2017 году станет равен 1.2, потом - 1.4, а в 2021 - 2.
  • Повышает размер взноса в ФФОМС, его ставка будет зависеть от расходов региональных бюджетов на безработных лиц.

Еще одним изменением будет рост платежей в социальные фонды, правда, оно связано не с изменениями законодательства, а с ростом МРОТ. В 2017 взнос в ПФР составит 7500*26*12 = 23400, а в ФФОМС = 7500*5.1%*12 = 4590 рублей. Общая сумма выплат = 27990 руб.

Излишне пугаться изменений все же не стоит, поскольку они еще не утверждены, а являются только законопроектом. Если обещания не повышать нагрузку на малый бизнес будут сдержаны, то никаких изменений может и вовсе не быть, либо же они будут смягчены.

  1. Изменение ограничений УСН

С первого дня 2017 года ИП, которые укладываются в следующие лимиты, разрешается использовать УСН:

  • годовой доход не превышает 120 млн руб., причем, этот уровень сохранится до 2020, тогда ка раньше он ежегодно умножался на дефлятор;
  • численность сотрудников предприятия не превышает 100 человек;
  • общая стоимость имущества предпринимателя не выше 150 млн руб.

Благодаря этим изменениям количество предпринимателей, использующих УСН, существенно возрастет.

Здесь главной новостью является продление срока действия этой системы налогообложения до 2021 года, тогда как раньше его хотели ограничить началом 2018. Также незначительно изменится форма декларации, и появится возможность сделать вычет страховых взносов независимо от числа сотрудников.

  1. Кассы

Этот закон уже принят, поэтому отнестись к нему следует максимально серьезно. Итак, с 1 февраля все регистрируемые ККМ должны соответствовать новому образцу, для уже существующих касс переход на новый стандарт должен осуществиться до 1 июля 2017 года. Для ИП, использующих ПСН или ЕНВД, тоже потребуется применять ККМ, но срок их введения установлен на 1 июля 2018 года.

  1. Бланки строгой отчетности

Фактически, в 2017 изменений в этой категории не будет, но поскольку с 1 июля 2018 их полностью требуется перевести в электронный вид, то готовиться к этому следует уже сейчас.