В проекте Славы Баранова Нью-Йорк - вполне шекспировский город по замыслу страстей и размаху декораций. Символ «город-джунгли» стал уже архаичным. Среди мегаполисов мира Нью-Йорк, с его Central Park — традиционный символ джунглей нынешней цивилизации. Он - центр Нью-Йорка, его сердцевина.
Выставку составят более полусотни черно-белых фотографий, выполненных технике серебряно-желатиновой печати с последующим нанесением текстов сонетов Уильяма Шекспира. Важно подчеркнуть, — все фотографии авторские и существуют в единственном экземпляре.
Изысканный интеллектуал Слава Баранов начинал как поэт, а всерьез увлекся искусством фотографии в середине 90-х годов — в пору девальвации многих ценностей, включая поэтическое слово. Однако, наработанные предыдущим литературным опытом приемы творческой технологии оказались полезны и на новом поприще. Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графических форм и тонов. Предметы в его композициях существуют прежде всего в своих культурологических значениях его ассоциации образуют сложное смысловое плетение, которое можно определить даже как род текста — местами рифмующегося, если всмотреться пристально.
«Синтез текста и изображения относит поиски Баранова к известным «фотописным» экспериментам Эль Лисицкого, А. Родченко и В. Степановой. При этом автор никогда не выдвигает текст на доминирующие позиции, а его в узорных арабесках рисунка, оставляя тексту функции суровой нити, сшивающей отдельные фрагменты в мощное эпическое полотно, — отмечает американский критик Alise Hanse. — На нём даже современные города выглядят запутанным текстом, наполненным сокровенным смыслом. В изображения внесены шекспировские строки на языке оригинала. На фотографиях серии «Central Park» текст становится универсальной формулой толпы и ее общим криком или молчанием, если толпа, как на фотографиях, безмолвствует. Текст уравновешивает графический рисунок, внося символический элемент трехмерности. Вместе они образуют нечто большее, чем просто: текст и картинка. Здесь мы имеем дело с визуально-вербальной формой, которая шире и интереснее первоисточника.»
С тем, на какой территории находится творчество Славы Баранова, по словам критиков фотографии, невозможно запутаться: его отношения со временем строятся на признании фотографом идеи вечности. Он исследует эту идею, находя новые объекты, экспериментируя с техникой, сознавая необходимость медленного и осторожного движения, рассказывает искусствовед Ирина Чмырева. По её словам, в современном глобальном культурном пространстве возможно определить фотографа Славы Баранова как emerging artists: фотограф-открытие, фотограф - восходящая звезда, фотограф — Персона, со своим, отличным от мейнстрима момента видением и направлением.
«Фотография - вещь безжалостная, — говорит сам Слава Баранов. — Выравнивая своей неподвижностью живое и неживое, она выводит, если прибегнуть к марксисткой терминологии, на потребительский рынок новый товар - возможность осмысленной жизни. Нельзя подзабыть ненужное, поправить непоправимое. Да и цивилизация, мне кажется, в последние десятилетия, повинуясь самосохранению, хочет вернуть изображению механические функции, путаясь в дебрях знаковых систем».
Справка:
Вячеслав Иванович Баранов окончил Литературный институт им. А.М. Горького (Москва), ныне состоит в творческих союзах: IFA, ИКОМ, СХР. Свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Принимает участие в этнографических экспедициях. Живет в Санкт-Петербурге.
Работы представлены в музеях и галереях Н. Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги, а также Китая, Франции, Англии, Нидерландов. Живет в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

Экспозиция CENTRAL PARK – особый взгляд фотографа-интеллектуала на современную жизнь одного из самых крупных экономических и политических центров мира. С первого снимка автор помещает зрителя в самую гущу этого загадочного и – уверен фотограф – не до конца изученного географического места. Даже старожил Манхеттена, заехавший в Сеntral Park на ланч, каждый раз словно попадает сюда впервые, открывая новые закоулки, тропинки, целые моря и океаны ощущений – не столько во внешнем окружении, сколько во внутреннем, погружаясь в собственные сиюминутные воспоминания, страхи, мечты, надежды.

В проекте Славы Баранова Нью-Йорк – вполне шекспировский город по замыслу страстей и размаху декораций. Символ «город-джунгли» стал уже архаичным. Среди мегаполисов мира Нью-Йорк с его Central Park – традиционный символ джунглей нынешней цивилизации. Он – центр Нью-Йорка, его сердцевина.

Выставку составят более полусотни черно-белых фотографий, выполненных технике серебряно-желатиновой печати с последующим нанесением текстов сонетов Уильяма Шекспира. Важно подчеркнуть – все фотографии авторские и существуют в единственном экземпляре.


Изысканный интеллектуал Слава Баранов начинал как поэт, а всерьез увлекся искусством фотографии в середине 90-х годов – в пору девальвации многих ценностей, включая поэтическое слово. Однако наработанные предыдущим литературным опытом приемы творческой технологии оказались полезны и на новом поприще. Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графических форм и тонов. Предметы в его композициях существуют прежде всего в своих культурологических значениях его ассоциации образуют сложное смысловое плетение, которое можно определить даже как род текста – местами рифмующегося, если всмотреться пристально.


«Синтез текста и изображения относит поиски Баранова к известным «фотописным» экспериментам Эль Лисицкого, А. Родченко и В. Степановой. При этом автор никогда не выдвигает текст на доминирующие позиции, а его в узорных арабесках рисунка, оставляя тексту функции суровой нити, сшивающей отдельные фрагменты в мощное эпическое полотно. На нём даже современные города выглядят запутанным текстом, наполненным сокровенным смыслом. В изображения внесены шекспировские строки на языке оригинала. На фотографиях серии Central Park текст становится универсальной формулой толпы и ее общим криком или молчанием, если толпа, как на фотографиях, безмолвствует. Текст уравновешивает графический рисунок, внося символический элемент трехмерности. Вместе они образуют нечто большее, чем просто: текст и картинка. Здесь мы имеем дело с визуально-вербальной формой, которая шире и интереснее первоисточника», – отмечает американский критик Alise Hanse.


С тем, на какой территории находится творчество Славы Баранова, по словам критиков фотографии, невозможно запутаться: его отношения со временем строятся на признании фотографом идеи вечности. Он исследует эту идею, находя новые объекты, экспериментируя с техникой, сознавая необходимость медленного и осторожного движения, рассказывает искусствовед Ирина Чмырева. По её словам, в современном глобальном культурном пространстве возможно определить фотографа Славы Баранова как emerging artists: фотограф-открытие, фотограф – восходящая звезда, фотограф-Персона, со своим, отличным от мейнстрима момента видением и направлением.

«Фотография – вещь безжалостная, – говорит сам Слава Баранов. – Выравнивая своей неподвижностью живое и неживое, она выводит, если прибегнуть к марксисткой терминологии, на потребительский рынок новый товар – возможность осмысленной жизни. Нельзя подзабыть ненужное, поправить непоправимое. Да и цивилизация, мне кажется, в последние десятилетия, повинуясь самосохранению, хочет вернуть изображению механические функции, путаясь в дебрях знаковых систем».

Справка:

Вячеслав Иванович Баранов окончил Литературный институт им. А.М. Горького (Москва), ныне состоит в творческих союзах: IFA, ИКОМ, СХР. Свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Принимает участие в этнографических экспедициях. Живет в Санкт-Петербурге. Работы представлены в музеях и галереях Н. Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги, а также Китая, Франции, Англии, Нидерландов. Живет в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

В субботу, 28 мая, в 18.00 в Галерее Классической Фотографии состоится встреча с известным фотографом из Санкт-Петербурга Славой Барановым.

На встрече будет затронута тема централизации арт-рынка и его периферийных возможностей. Кроме того, Баранов расскажет об экспертизе фотографий, гигиене хранения и основных причинах порчи снимков. Участники встречи научатся определять возраст фотографий, а также смогут задать интересующие их вопросы.

Слава Баранов – свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, а также занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Баранов начинал свой творческий путь как поэт, окончил Литературный институт им. А.М. Горького в Москве, а ныне состоит в таких творческих союзах, как ИКОМ, IFA, СХР. Фотографией начал всерьез заниматься в середине 90-х годов, при этом предыдущий литературный опыт помог ему по-новому взглянуть на фотографическое искусство. С 12 мая по 25 июня в Галерее Классической Фотографии проходит выставка работ Баранова Central park, которая представляет собой свободный взгляд фотографа-интеллектуала на современную жизнь Нью-Йорка.

Официальный сайт фотографа: http://www.slavabaranov.com/

Вход на встречу по билетам в галерею.

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!

1 Как вы начинали, ваши первые фотоаппараты?

Я стал профессиональным фотографом в конце 90-х, когда практически разрушились, такие монстры советской эпохи, как Союз Художников и Союз Писателей СССР, более менее обеспечивавшие финансовую поддержку своим членам. Жить стало не на что. Интеллигенция голодала, стремительно обменивая накопленные запасы на еду…

Central Park 28. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 10. 2014 © Слава Баранов

Я понес в коммисионку купленный когда-то дорогущий прибор — CONTAX RTS, но по дороге встретил приятеля — он фотографировал на улице семейные пары. Увидев, мой фотоаппарат, он сходу предложил сотрудничество. Через неделю я неплохо стал зарабатывать, и от скуки снимать постановочные форматные натюрморты. К моему удивлению и черно-белые натюрморты хорошо раскупались. Тогда в стране был бум художественной фотографии. Все фотографы называли себя — фотохудожниками. Я тоже вступил в Союз Фотохудожников России, сделал несколько выставок в Москве, Петербурге, Китае. И наконец приобрел для дальнейшей деятельности СONTAX 645 AF, с двумя объективами Carl Zeiss T *. Этим фотоаппаратом пользуюсь по сей день, практически не находя в нем недостатков ибо он настроен на получение качественных снимков, снятых не на скорую руку…


Central Park 4 Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 10. 2014 © Слава Баранов Apologia fra Filippo 12. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 20. 2002 © Слава Баранов
Petersburg’s origin 25. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2010 © Слава Баранов

2 Самый запомнившийся эпизод или случай?

Москва. Колонный зал дома Союзов. Выступает Ельцин. Меня подрядила на репортаж солидная газета. Я снимаю без штатива и вспышки, медленно подходя по проходу к трибуне, все ближе и ближе. И каждый раз, когда я поднимал фотоаппарат, Ельцин замолкал и торжественно улыбался. Возле третьего ряда, кто-то дернул меня за пиджак: — «И меня, сними…» Собралась толпа. Ельцин, замялся и громко крикнул; » Объявляется, перерыв, на фотосессию…»


Petersburg’s origin 26. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2010 © Слава Баранов Apologia fra Filippo 8. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 10. 2002 © Слава Баранов
Central Park 29. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 10. 2014 © Слава Баранов

3 Чему вы уделяете внимание во время работы?

Незаметно, фотография перестала восприниматься, как работа. Остальное время жизни, перестало быть личным. Даже во сне, замечаешь пространственные композиции интересные для нового снимка. К тому же пленочная форматная камера, приучает к четко продуманным действиям, ибо строго ограничена количеством кадров. Не то, чтобы жалко пленки, просто хочется выстроить гармонический фоторяд в пределах всего десяти кадров. Что бы ничего лишнего не попало в творческий замысел. Это сильно облегчает жизнь и экономит время, которое в отличии от изображений на фотографиях не останавливается никогда, ни при каких обстоятельствах.


Central Park 3. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 10. 2014 © Слава Баранов Apologia fra Filippo 5. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 20. 1997 © Слава Баранов
Central Park 1. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 10. 2014 © Слава Баранов

4 Есть ли у вас заветный талисман?

Конечно, это старинные семейные фотографии. Там мои родственники, живут своей внутренней самостоятельной жизнью, ничем не похожей на мою. Мне приятно за ними наблюдать. Фотографии качественно сделаны великими мастерами ХIX века, Дмитриевым, Карелиным, Козловым и пр. Зная фотопроцессы, я четко вижу свет того времени, еще блуждающего по лабиринтам желатино-серебрянного слоя, он будут там блуждать вечно.


Family Atlas 1. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2006 © Слава Баранов Apologia fra Filippo 1. Gelatin silver print. Size 40x50cm. Edition 20. 1997 © Слава Баранов
Family Atlas 5. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2006 © Слава Баранов

5 Что вы любите фотографировать больше всего?


Petersburg’s origin 24. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2010 © Слава Баранов Fairy tale of Kings 11. Gelatin silver print. Size 30x40cm. Edition 10. 2008 © Слава Баранов
Petersburg’s origin 9. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2010 © Слава Баранов

6 Ваши планы на будущее?

Отсутствия всяческих планов, есть наиболее разумный план на будущее, как подсказывает практика, этой случайной для меня, но очень увлекательной профессии. Я подчеркиваю, — профессии, ибо заниматься фотографией в промышленных масштабах бесплатно и для себя — грустно, бессмысленно и вредно.


Petersburg’s origin 7. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2010 © Слава Баранов Fairy tale of Kings 7. Gelatin silver print. Size 30x40cm. Edition 10. 2008 © Слава Баранов
Petersburg’s origin 5. Gelatin silver print. Size 30x40cm.Edition 10. 2010 © Слава Баранов