Депутаты столичного парламента выяснят у представителей мэрии, на каких основаниях закрывают рынок в Царицыно. Как рассказал «Известиям» член экспертного совета комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Сергей Селиванкин, если информация, предоставленная членами правительства не удовлетворит жителей и продавцов Царицынского рынка, депутаты КПРФ обратятся к мэру с просьбой не закрывать объект.

18 февраля мы проведем круглый стол, на который приглашены жители, продавцы с рынка и представители власти: глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, глава департамента городского имущества Владимир Ефимов, глава департамента экономической политики и развития Максим Решетников, заммэра Наталья Сергунина, а также префект ЮАО Алексей Челышев, - рассказал Селиванкин. - Сейчас, кроме решения о закрытии, информации практически нет. Мы выясним не только основания закрытия, но и позицию мэрии: что они собираются предложить взамен - рынок на новом месте или крытый комфортабельный объект. Если последнее, то будут ли туда приглашены продавцы Царицынского рынка и будет ли там сохранена ценовая политика. Если инициативную группу не удовлетворят предложения властей, фракция КПРФ обратится к Сергею Собянину с просьбой учесть результаты круглого стола и отменить решение о закрытии.

По словам Селиванкина, обращения может быть недостаточно и за ним последуют протестные акции, организованные жителями района и работниками рынка.

Есть мнение о том, что торговцы пытаются пролоббировать через депутатов сохранение рынка, но многие жители на самом деле недовольны - это был близкий и удобный формат для приобретения продуктов питания, - прокомментировал ситуацию Алексей Немерюк.

Напомним, что на месте рынка, закрытого 15 февраля, планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В рамках его строительства предполагается создать инфраструктуру, которая объединит железнодорожную инфраструктуру, метро и наземный транспорт.

Представитель инициативной группы жителей Царицыно Любовь Голубева утверждает, что закрытие рынка приведет к тому, что местным жителям «фактически негде будет покупать свежие продукты».

У нас в районе нет практически ни одного полноценного магазина - только палатки, где продается лишь нарезка, консервы и т.д., - пояснила она. - О закрытие рынка мы сами узнали лишь пару дней назад, а ведь раньше представители мэрии говорили нам, что закрывать его не будут - только приведут в порядок. Он достаточно небольшой по московским меркам, там всегда чисто, и качеством обслуживания мы довольны.

По ее словам, сейчас идет сбор подписей местных жителей против решения властей - собрано уже около 1 тыс.

Она также отметила, что необходимость строительства ТПУ на месте рынка жителям никак не объяснили.

Это фактически торговый центр, а значит, центр притяжения автомобилей, - сказала Голубева. - А в этом районе очень узкие улицы - мы опасаемся того, что всё это приведет к коллапсу.

В то же время начальник аналитического отдела УК «Капитал» Андрей Верхоланцев также не исключает, что скандал, разрастающийся вокруг закрытия рынка в Царицыно, - результат лоббирования своих интересов бизнес-структурами, которым невыгодна ликвидация торговых рядов.

Но в таком случае перспективы такой стратегии довольно слабые, ведь если ТПУ нужен в рамках программы развития дорожной сети, власти не отступятся: в таком вопросе Москва готова чем-то жертвовать, - пояснил эксперт.

Между тем Верхоланцев отметил, что Москва действительно неравномерно развита в плане инфраструктуры: некоторые районы испытывают дефицит - магазинов не хватает.

Мэру Москвы С. С. СОБЯНИНУ

Уважаемый Сергей Семенович!

В районе Царицыно г. Москвы планируется строительство ТПУ 375 тысяч м2 (по другим данным 274.2 тыс м2) общей площади, 83 тыс м2 торговой (+17.5 тыс м2 фудкорт), парковка на 1600м/мест и гостиница на 1500 мест.

Очевидно, что для обслуживания существующего в Царицыно (м. Царицыно -96 тыс. чел/день, по другим данным - 78.5 тыс. чел/день) пассажиропотока в строительстве комплекса такого масштаба нет никакой необходимости. Для пассажиров такие просторы просто не нужны. Нам, жителям района Царицыно, этот ТПУ не нужен.

Любой торговый центр - это прежде всего объект, привлекающий посетителей, и чем больше его площадь, тем больше его посещаемость

Что же такое эти 100 тысяч м2 торговых площадей ТПУ Царицыно? Ни один крупный ТЦ не может успешно существовать без подъездных путей достаточной проходимости. А планируемый комплекс в Царицыно - не просто крупный, он один из крупнейших.

Около метро Царицыно нет широких дорог. Более того, их нет и во всем районе Царицыно. Улицы Царицыно перегружены уже сейчас, в основном жителями Восточного Бирюлево, не имеющими иного пути доехать домой. Страшно представить, какова будет загруженность дорог района, когда заселятся жители вновь построенных микрорайонов в Бирюлево.

Учитывая пропускную способность улиц района, после строительства ТПУ и огромных торговых площадей, у нас в районе будет транспортный коллапс.

После сноса рынка жителям негде будет купить свежие фрукты, овощи, мясо, молоко, колбасу. В торговых центрах нет этих продуктов нормального качества, так как в торговых центрах на полках стоят продукты только тех поставщиков, которые заплатили откат, чтоб их на полки поставили, им наплевать на спрос,в итоге имеем гнилую картошку во всех ТЦ Москвы. А на рынке продают продукты, которые пользуются спросом у потребителей. В нашем районе будут ненужные магазины для богатых.

1600 машиномест это слишком мало для такого огромного строения. Все перехватывающие парковки рядом с вокзалами у нас платные, простых люди не могут себе позволить поставить на такие парковки машины из-за дороговизны, а значит все соседние с м. Царицыно дворы будут заставлены непонятными машинами и использоваться как перехватывающие парковки. Нам, жителям района Царицыно негде будет ставить свои машины. На территории Царицынского рынка перехватывающая парковка существует уже около года, и она постоянно пустует, в то время как все окружающие улицы и дворы заполнены автомашинами. Тоже самое будет и со строящимися машиноместами.

На будущий транспортно-пересадочный узел в районе станции Царицыно предлагается перенести традиционные пассажирские поезда южного направления: в Тулу, Орел, Курск, Белгород, Анапу, Новороссийск, Адлер, Сочи. Туда же будут переведены транзитные поезда, следующие из Санкт-Петербурга, Мурманска через Москву на юг России и в Крым. Техническая станция под обслуживание этих поездов дальнего следования будет создана в Бирюлево.

То есть фактически у нас будет настоящий вокзал со всеми «прелестями» в виде бомжей, карманников, цыган, воров, гор мусора, использованных шприцов, окурков, бутылок, крыс, тараканов, блох, чесотки, вшей.

По адресу ул. Севанская, 4, корп.2 располагается Детский сад № 712, он будет совсем рядом с ТПУ, что плохо скажется на физическом и моральном здоровье детей.

Нам, жителям района страшно будет детей в школу отпускать, во дворах страшно будет играть, до дома вечером женщинам страшно будет добираться, особенно зимой.

Рядом с м. Царицыно расположена установка, которая замораживает почву, чтоб метро не затопило. У нас болотистая местность, у нас нельзя строить такие масштабные здания, фундамент будет подмываться (что произошло со Сбербанком на ул. Луганской), здание может рухнуть, будет огромное количество жертв.

Мы, жители района Царицыно против строительства ТПУ, так как:

1) В районе будет транспортный коллапс

2) В районе будут проблемы с парковкой

3) Негде будет купить недорогие и качественные товары

4) Будет грязь

5) Возрастет преступность

6) Возможно обрушение здания ТПУ

7) Жителям района хватает существующего общественного транспорта, в м. Царицыно и сейчас женщины с детьми с утра в вагон метро попасть не могут, если же будет ТПУ, то детей в школу или сад жительницам района невозможно будет довезти на метро, там будет давка.

8) Парк «Царицыно», который представляет культурную ценность, будет оккупирован преступными элементами, особенно Нижний Царицынский пруд, там будут убивать, грабить и насиловать, там будет опасно гулять с детьми.

Мы требуем:

1) отменить строительство ТПУ

2) сделать перехватывающую парковку рядом с м. Царицыно бесплатной, так как платной никто не пользуется

3) расширить дорогу по Каспийской улице в районе м. Царицыно, сделать карманы для общественного транспорта

4) Рынок оставить как есть, просто ужесточив контроль за соблюдением санитарных норм и качеством товаров.

«27 мая 2011. Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу совершил объезд Южного административного округа столицы. Как передает РИА "Новости", пообщавшись с жителями района Царицыно, он заверил их, что не будет закрывать Царицынский рынок, а наведет на нем порядок.»

Нам, жителям района Царицыно, обещали, что рынок не закроют.

Власти Москвы не планируют закрывать рынок “Царицыно ” на Каспийской улице. Торговые ряды будут сохранены до тех пор, пока не будет создан новый проект его организации. Напомним, что рядом с метро “Царицыно ” будет построен ТПУ.

Чиновники планируют сохранить торговые ряды, но организовать их цивилизованно - например, построить экобазар, как было сделано на Выхино. В настоящее время капитальный проект еще не утвержден, а критерием при проектировании будут общественные слушания, сообщает “Москва 24 ” .

Новый рынок в Царицыно появится в течение года. Проектировщиком выступит компания “РВ-Метро ” , которая занимается реализацией проектов ТПУ на базе ж/д вокзалов и станций метрополитена с обустройством прилегающих территорий и организацией дополнительных услуг для жителей.

/ вторник, 18 февраля 2014 года /

темы: Метро

В Москве будет реорганизован рынок на Каспийской улице рядом с метро “Царицыно ” . Здесь планируется построить транспортно-пересадочный узел.
Об этом заявил на круглом столе заместитель главы департамента транспорта Гамид Булатов, сообщает агентство “Москва медиа ” .
Чиновник отметил, что на рынке должны сохраниться торговые площади, где жители района смогут покупать качественные продукты отечественных производителей по низким ценам. Он заверил, что рынок будет работать до того момента, как у жителей и власти появятся совместные решения.
Ранее жители Царицыно собрали 2,5 тысячи подписей против закрытия рынка.
На время реорганизации рынка в Царицыно для жителей будет организована альтернатива, сообщил “Москва медиа ” гендиректор ОАО “РВ-Метро ” Илья Шмыголь.
"В любом случае, должен быть пример Выхино, когда на время сноса рынка был реализован рынок “Экоферма ” , здесь должно быть сделано аналогичным образом. Понятно, что нельзя оставить какой-то район без продуктов питания" , - пояснил он.
Также он отметил, что капитальный проект еще не утвержден, а критерием при проектировании будут общественные слушания. "Что касается капитального транспортно-пересадочного узла, то его строительство начнется не раньше, чем будет сделан проект планировки, разработана градостроительная документация, проведены соответствующие публичные слушания и все остальное - это перспектива не этого года" , - уточнил Шмыголь.
Компания “РВ-Метро ” была создана для реализации в Москве проектов транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов и станций метрополитена с обустройством прилегающих территорий и организацией дополнительных услуг для населения.


Его планируется реорганизовать в рамках строительства ТПУ

Не так давно было принято решение о сносе Царицынского рынка и строительстве на его месте транспортно-пересадочного узла. Возмущение жителей приобрело массовый характер. В районе уже прошли два народных схода. А в Мосгордуме состоялась встреча жителей, депутатов и исполнительной власти. К счастью, эта беседа не превратилась в базар, а ситуация была прояснена: вопреки прежним заявлениям, рынок не закроется и будет работать до принятие официальный решений.

О том, что рынок закроют стало известно в начале февраля. Жители Царицыно узнали об этом от продавцов, те в свою очередь от своего руководства. Многие торговцы уже позаботились об аренде других площадей. Однако жители оказалисьнастроены очень решительно. За две недели прошло два крупных народных схода, на улицы вышли более 500 человек, в том числе ветераны. На данный момент собрано две с половиной тысячи подписей против закрытия.

И вот 18 февраля в Мосгордуме состоялся круглый стол, посвященный вопросу правомерности ликвидации рынка. На месте рынка власти планируют построить ТПУ, с перехватывающей парковкой, пешеходным пространством и реорганизацией торговых объектов.

Однако дефицит магазинов в районе очевиден. "Мы не против наведения порядка и благоустройства, но предоставьте альтернативы. Это единственное место, где мы можем купить продукты первой необходимости. Рыбного отдела в округе нет нигде", - говорит старожил района Альбина Саргина.

Кроме того, есть опасения, что организация ТПУ нарушит среду обитания в районе. "Что такое ТПУ? Это 40-50 автобусов, маршруток, сотни пересаживающихся людей. Замоскворецкая линия уже страшно перегружена, - заметила присутствующая на совещании архитектор-рестовратор. - Половина деревьев парка Царицыно погибнет. Но транспортникам очень понадобился именно этот кусок земли".

Как стало известно, территория Царицынского рынка передана в собственность Московского метрополитена. Речи об окончательном закрытии рынка не идет: "Мы никогда не говорили, что мы закрываем рынок, его работа будет приостановлена, а рынок реорганизован, в рамках строительства ТПУ", - сказал чиновник.

По заверениям первого зама Департамента транспорта, рынок будет работать до тех, пор пока проблема не будет вынесена на публичные слушания. В ближайшее время состоится встреча с депутатами и инициативной группой района, где они смогут внести свои пожелания и предложения о правильной организации торгового, транспортного и архитектурного пространства в районе.

Между тем власти обязались предоставить юридические документы, которые смогут прояснят вопросы с правом собственности на землю, а также станет известно, запланировано ли строительство ТПУ в генплане района и города или же это точечная застройка.

Приехал я туда сегодня за очередной партией деталей для моддинга, а среди местных дедов только и разговоров, что о предстоящем сносе. То есть на самом деле эти разговоры идут уже лет десять, но в этот раз, похоже, всё серьёзно.

Сегодня утром все арендаторы павильонов обнаружили на них бумажки, предписывающие освободить помещение в срок то ли до 22, то ли до 24 марта. Территория, которую занимает рынок, находится в собственности у РЖД, и они собрались строить там новый вокзал. Что в точности будет с рынком, неизвестно.


Я спросил у продавцов, куда они собираются переезжать, если их всё-таки выгонят. Большинство ответили, что никуда. Говорят, уйдут окончательно на пенсию, устали уже за тридцать лет. Очень жаль — это была целая эпоха. С одной стороны, конечно, место это довольно неприглядное, пропитанное духом 90-х. С другой — я не знаю, где ещё можно в хорошую погоду неторопливо покопаться в сундуках с незатейливыми сокровищами, послушать вполуха дискуссии о ламповых усилителях и рассказы об армейской молодости местных стариков.

Митино мне гораздо меньше нравится по формату, да и расположено оно от меня дальше, а выбор старых запчастей там, по-моему, беднее.

Ещё немного фотографий уходящей натуры: