Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 7 217

Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.

Сценарий весеннего утренника для младшей группы «Весёлое путешествие»

младшая группа

Дети вбегают в зал

Ведущий - У весны есть добрые попутчики, Чтоб природу разбудить от сна.
Посылает солнечные лучики Впереди себя Весна – Красна.
(Выходят лучики с желтыми ленточками в руках.)
Первый лучик - Вы слышите? Весна идет, Торопится, спешит.
Сквозь вьюги, белые снега К нам путь ее лежит.
Второй лучик - Зверюшкам, птичкам, малышам, Она привет свой шлет.
Третий лучик - И чтобы всех предупредить? Нас выслала вперед.

ПЛЯСКА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Ведущая.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла….

Дети: Весна!

1 реб. Яркое, веселое солнышко весеннее,

Ведь Весна справляет нынче День рождения.

2 реб. И подарки разные дарят все Весне,

Почки, словно свечки, зажглись вдруг на сосне.

3 реб. Дарит песню звонкую первая капель.

Для Весны играет ручейка свирель.

ВЕД: А нас музыка зовет в развеселый хоровод.
Мы по кругу пойдем, песню звонко запоём.

ПЕСНЯ «КУКУШКА»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (
ответы детей ).

Ведущая. Тогда поедем в гости к Весне в весенний лес на паровозике.

Реб: Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.

РЕБЁНОК -ПАРОВОЗИК: Чух - чух - чух, Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!

Ведущая. Внимание! Поезд отправляется!

В путешествие отправляемся. (подаётся гудок на дудочке ).
(Дети «едут», имитируя езду на поезде.)

Ведущая : Остановка «Солнечная ».

Дети: 1. Приди, приди, солнышко, под моё оконышко,

Засвети щедрее, всех согрей скорее!

2. Солнышко - весёлышко, ты такое тёплое!

Солнышко - весёлышко, ты такое доброе!

Почему же хоть чуть-чуть на себя не дашь взглянуть?

3. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко;

Любят тебя детки, детки-малолетки.

Ведущий: А давайте песенку про солнышко споём, может оно услышит и выйдет из-за тучек?!

Песня «Есть у солнышка дружок»

1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!

2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут.

Остановка «Зелёная лужайка»

ВеД Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется и лес
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес!

РЕБ.: Солнышко весело сияет

На лужайке цыплята гуляют

ТАНЕЦ «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

слышат шум дождя (фонограмма ).

Ведущая. Да что ж это такое! Дождик никак не заканчивается...(обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ »:


Плачет горько бабка-тучка, Слезы не унять:
Потерялась моя внучка, Где ее искать?
Может, ветер северный на нее напал?
Может, гром весенний тучку напугал?

Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз,

Ой, вот они капельки...

Дети! Смотрите дождик, начинается.(Дети встают врассыпную )

Давайте, сыграем в оркестре, дождик и закончится.

ОРКЕСТР

Ведущая : Дети!!! Пока мы играли, дождик кончился!

Значит, наш паровозик трогается. Занимайте, дети, места в поезде и поедем дальше.

Занимай места скорей, поезд отправляется. Машинист, подай сигнал! путешествие продолжается!(Ребенок дудит в дудочку.)

Паровозик. Остановка "Весенняя полянка".

ВЕД: Посмотрите, солнышко стало пригревать.
И пошли девочки по лужайке гулять .


ТАНЕЦ С ВЕНОЧКАМИ.

Ведущая: (звучит фонограмма птичьих голосов)

Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.

(Дети садятся на стульчики )


Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!

Входит Весна под музыку

Что за чудо-паровоз -
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно - год за годом
Начинается Весна

Принесла я для лугов покрывала из цветов,

Принесла я для полей стрелы звонкие дождей!

Принесла для елки новые иголки!

Хочу, чтобы в апреле весняночку вы спели!

В круг вставайте поскорей, сразу будет веселей!

«ВЕСНЯНКА»

ВЕД: Послушай, Весна, какие стихи приготовили для тебя дети.

1.К нам опять пришла весна, свет и радость принесла

Солнышко пригрело- сразу потеплело.

Листья распустились, цветочки появились

2. Порхает легкий ветер.
Бежит, звенит ручей.
Все ярче солнце светит
И греет веселей.

3.Весна! Весна на улице:
И в поле и в лесу!
Глаза то солнца щурятся,
Веснушки на носу!
4. Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла весна .

ВЕСНА . Какие вы, дети, молодцы.

А поиграть хотите?

Весной распускаются цветы небывалой красоты.

Давайте поиграем с цветочками.

ИГРА С ЦВЕТАМИ

ВЕСНА: А ещё, детки, хотите поиграть?

Игра «КАРУСЕЛЬ ИЗ ЛЕНТОЧЕК»,

Весна. А теперь, дети, вам пора возвращаться в садик.

ВЕД: Паровозик отвезёт нас из леса прямо в детский садик.

ДЕТИ УЕЗЖАЮТ ИЗ ЗАЛА.


Весенний утренникстаршей группы «ВЕСНУШКА»

Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки Весны.

Детивбегают в зал под весёлую музыку, танцуют.

Вед .

Улетели все метели, убежали холода.

Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.

Вам сегодня в день весенний, шлёт привет сама Весна.

Звон ручьёви птичье пенье, дарит к празднику она.

Реб .Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело,и в полях бежит ручей,

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит, значит к нам пришла…

ВСЕ ВМЕСТЕ : Весна!!!

Реб.

Весна, весна идёт весна и птицы все поют.

И на лугу весенние цветы уже цветут.

Реб. На проталинке цветочки золотые расцвели.

Налились, набухли почки. На лету поют шмели.

Реб.

Их услышал соловей и защёлкал средь ветвей.

Шепчет новая трава, этой песенки слова.

Реб.

Воробей её унёс выше клёнов и берёз.

Поднял прямо к небесам и разучивает сам.

Реб.

Воробью, мы помогаем, дружно песню запеваем.

Про весну красавицу, которая всем нравится.

Песня: « Пришла весна»

Вед.

У Весны есть добрые попутчики.

Чтоб природу разбудить ото сна, посылаетвпереди себя Весна солнечные лучики.

Выходят дети с жёлтыми ленточками в руках.

1.Луч. Вы слышите, Весна идёт!Торопится, спешит. Сквозь вьюги, белые снега, к нам путь её лежит.

2.Луч. Зверюшкам, птичкам, малышам. Она привет свой шлёт!

3.Луч. И чтобы всех предупредить. Нас выслала вперёд!

Танец солнечных лучиков.

Вед. Весною оживает природа,все радуются теплу, весеннему солнышку, птички весело щебечут.

А это что за птичка,ростом невеличка, на берёзку села, песню нам запела.

Песня «Мы сидели у окна, постучалась к нам весна»

Вед. Вы слышите?

Кто – то песенку поёт, и на праздник к нам идёт?

Я думаю,идёт Весна, пробудилась ото сна.

под весёлую музыку в зал вбегает Веснушка,танцует, раздаёт всем веснушки.

Веснушка. Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?

Я Веснушка – Конопушка. Меня знают все ребята.

Любят за мою красу. Я весною появляюсь, у ребяток на носу.

Вед.

Хорошо, что ты пришла. Нам приятно это.

Но веснушка. Где же Весна?

Веснушка.

Заблудилась где-то. Снег в лесу ещё лежит, солнце светит мало.

Кто же знает, где она? Где Весна пропала?

Влетает Сорока

Сорока. Я. Сорока. Я, Сорока. Далеко летаю. Я Сорока – белобока, новости все знаю.По лесу

молва прошла, что в избушке спит Весна.

Веснушка . В лес дремучий мы пойдём. Где живёт Весна- найдём!

ВСЕ идут в лес


Вед.

Посмотри-ка ты Веснушка. Там в глуши стоитизбушка.

В ней живёт Весна- красна. Постучаться нам пора(стучат)_

Спит Весна. А нас не слышит. Чтобы сделать, чтобы вышла к нам красавица Весна.И очнулась ото сна?.

Веснушка.

А я знаю, как тут быть. Как Весну нам разбудить.

Вы ребятки не зевайте, дружно песню запевайте!

Песня «Весна-красна идёт»

Весна:

Просыпаюсь.Просыпаюсь. Поднимаюсь, поднимаюсь.

Вед.

В домике Весна проснулась. Она оделась, улыбнулась.

И идёт уж в гости к нам. По полям и по лесам.

звучит музыка, Весна с Солнышком выходят из домика

Весна: Здравствуйте ребята. Вот и я Весна. Тёплыми шагами по земле прошла. Привела я солнышко жаркое, лучистое.

И оно гуляет по- небу по чистому!

Солнышко: Вы мне рады дети?

Дети: Да!

Солнышко: Становитесь в круг тогда. Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Хоровод «Солнышко весеннее припекай»

Весна:

Весело мы погуляли, с Солнышком мы поиграли.

Вед . Ну-ка дети выходите. Солнцу лучики вы соберите.

Игра «Собери Солнцу Лучики»

Вед . Очень весело играли и нисколько не устали. Для красавицы Весны, почитаем мы стихи.

Дети читают стихи

Весна: Ярко светит солнышко, и бегут ручьи. На полянке, на лесной выросли цветы.

Вед. Посмотрите солнышко, стало пригревать и пошли девочки по лесу гулять.

танец с цветами

Весна : Рада, что меня вы звали. Рада, что меня искали.

Я прошу вас ребятня,спойте песню для меня.

Песня «Весна-красна идёт и песенку поёт»

Весна : Вы добром меня встречали.

Песней дружно привечали.

Спасибо вам за развлечение. Принесла я вам угощение (угощает детей)

Вед . А нам прощаться пора. Желаем вам всем мира и добра!

Сценарий Весеннего утренника в 1 младшей группе "Необычный вырос цветок"

Сценарий предназначен для детей 1 младшей группы.Будет интересен воспитателям детских садов ясельной группы.
Цель : закрепление знаний детей по теме «Весна», создание у детей радостного настроения.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать коммуникативность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления об весне.
2. Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях.
***
Дети отправляются на поиски необыкновенного цветка, на пути им встречаются сказочные герои которые помогут найти цветок.
Дети входят под музыку и становятся в круг

Ведущий.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра – в гости к нам пришла… (Весна)
Кругом цветы и песни, и солнышка лучи.
Встречают наши дети веселый день весны.
Песню мы Весне споём, в гости к детям позовем!
«Приходи, Весна!» - хоровод
Ведущий.
Ребята, посмотрите, письмо к нам прилетело. А что же в нем написано?
(Читает письмо)
«Всех, кто здесь весну встречает
Я с поклоном приглашаю
Поиграть, повеселиться,
Посмеяться, порезвиться».
- Хотите поехать в лес в гости к Весне?... Тогда садитесь все в паровоз!
(Садятся в паровоз, «едут» под музыку в лес. Потом встают в круг.)


- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво… (краткая беседа о приметах весны). Давайте позовем Весну-красну!
Все
Приходи весна! – руки вверх
Все мы ждем тебя! – руки к груди.
Солнышко, свети! – «фонарики»
Пусть бегут ручьи! – руками «волна»
Пусть птички летят! О весне кричат! – машут «крыльями»
Звучит музыка, дети танцуют. Во время танца входит весна и танцует с детьми.


(Дети садятся на стулья)
Весна. Здравствуйте, ребята. Вот и я – Весна. Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое. И оно гуляет по небу, по чистому.
Рады мне, ребята? Рады или нет? Я хочу ответ.
Вы мне рады, дети? (Да)
А стихи о весне вы знаете?
(Дети читают стихи)
1. Изменился милый лес. Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

2. Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют.

3. Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам,ребята, в гости вновь пришла весна.

4. Пусть скорей сосульки тают, крепче солнышко светит.
Очень рада детвора, что опять пришла весна.

5. Дождик в городе родном, меньше стали ночки.
На деревьях под окном распустились почки.

6. Ласковое солнышко к нам в окошко светит,
Золотые лучики подарило детям!

7. Лучики весенние солнце протянуло
И на праздник радостно к детям заглянуло!

8. Увидала я в оконце, как в саду сияет солнце.
Сколько света и тепла. Это к нам пришла весна.




«Необыкновенный вырос цветок»
(Звучит музыка. Летит бабочка).
Весна. К нам бабочка прилетела, на кустик она села.
Что за новость нам несешь? Громко песенку поешь?
Бабочка.
Вам, ребята, расскажу про цветок в моем лесу.
На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло
И за челочку зеленую цветочек потянуло.

(Бабочка улетела)


Весна . Я в весенний лес пойду, цвет волшебный я найду. (Проходит за ширму).
Ведущий . По лесу Весна гуляет, на пути зверей встречает.
(За ширмой появляется Заяц с платочком).
Заяц. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
На зеленой на лужайке с платочком танцует Зайка.
В лапки платочек он берет, весело танцует и поет.
Ребята, хотите со мной потанцевать?
Ведущий. Конечно, хотим. (Раздает детям платочки)
Пляска с платочками.




(Появляется Мишка, Заяц убегает).
Мишка. Р-Р-Р! Разбудил меня, зайчишка!
Весна. Здравствуй, лежебока Мишка!
Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
Мне, Мишутка, помоги, как цветок найти, скажи!
Мишка. Весна-красна, твой путь далек, тропинка та ведет в лесок.
По тропинке в лес ступай, смело ты по ней шагай!
А вас, веселые малышки, игре научит новой Мишка.




Игра «Мишка-косолапый» (играют 2 раза)
Мы в густом лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под ёлкой спит, растянулся и храпит.
Мы ножками потопаем – топ-топ.
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.
«Мишка, Мишка, ты не спи! Лучше нас ты догони!»
Весна . Долго по лесу я шла, но цветочек не нашла.
Заблудилась я в лесу. Покричу-ка я: «Ау!»
(Дети тоже кричат: «Ау!»)
(Появляется ёжик).
Ёжик . Сейчас на помощь я приду. Мишенька, со мной пойдем, вместе мы цветок найдем.


(Идут с Весной. На ширме появляется необычный цветок. Весна к нему подходит.)
Весна . Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, розовый.
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке деткам вкусные конфетки.
(Весна дарит угощение воспитателю, прощается и уходит).
Ведущий. Угощенья для ребят отнесем мы в детский сад. Поехали в детский сад!
(Все «едут» на паровозе под музыку).
Ведущий . Вот мы и приехали. А теперь нам пора идти в группу и полакомиться вкусными конфетами.