Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия по развитию речи "Домашние птицы"
Дата публикации: 22.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Образовательные:

внешнем виде, образе жизни.

Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.

Развивающие:

творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,

доброжелательности.

Материалы: предметные картинки домашних птиц, фасоль и горох

перемешанные, тарелочки, червячки из пластилина, игрушка курочки и

цыплёнка, раскраски домашних птиц.

Ход занятия:

Приветствие.

К детям приходит курочка. Здравствуйте ребята!

Пришла я к вам за помощью. Пропал у меня ребёнок маленький

цыплёнок. Бегаю заву его, не откликается, наверно заблудился, на нашем

птичьем дворе. Двор у нас большой, где искать не знаю.

В – ль: Ребята поможем Курочке.

Поспешим на птичий двор.

Три раза вокруг себя повернись и на птичьем дворе очутись.

Поворачиваю доску, на ней картинка домик деревья.

Ну вот ребята оказались мы на птичьем дворе.

Только кто же здесь живёт? Здесь ли наш цыплёнок?

Загадка про гуся .

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь).

В-ль: Правильно ребята здесь живёт семья гусей

На магнитной доске появляется картинка с гусиной семьёй.

В – ль: Это гусиная семья!

Как папа называется? (гусь) А как мама? (гусыня) А как называется их малыш

(гусёнок), а если малышей много (гусята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию гусей – дети отвечают, если

затрудняются помогает и дети повторяют.

Описание гусей – гуси большие, у них длинные шеи, на голове красный

длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные

лапы, а на лапах перепонки – по этому, гуси водоплавающие птицы, а чем

покрыто тело гусей (перьями, а под перьями пух). Перья у гусей серого или

белого цвета. А гусята жёлтого цвета.

А характер у гусей вздорный, они любят пощипать и поиграть. Давайте с

гусями поиграем…

Развитие тонкой моторики речь с движениями.

Есть у нас драчливый гусь

Гуси, гуси вы не видели моего цыплёнка?

Да курочка забегал твой сынок с моими гусятами поиграл – зёрнышки

поклевал и убежал…

А куда же?

Да на двор где живут утки побежал…

Ну что ребята на двор к уткам отправимся….

Три раза вокруг себя повернись и на утином дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки утиной семьи.

В – ль: Это утиная семья.

Как папа называется? (селезень) А как мама? (утка) А как называется их

малыш (утёнок), а если малышей много (утята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию уток, сравнивают маму и папу – дети

отвечают, если затрудняются помогает, а дети повторяют.

Утки чуть поменьше гусей. На голове два маленьких глаза. Широкий,

оранжевый и длинный клюв. Шея у уток короче чем у гусей. На туловище два

крыла, короткий хвост и две лапки. На лапках перепонки. Перепонки для того

чтобы утки могли плавать – это водоплавающие птицы. Туловище уток

покрыто перьями, а под перьями пух. Утка пёстренькая, а селезень яркий у

него зелёная или синяя голова, белый галстучек на шее, и на крыльях есть

зелёные полоски. А утёнок жёлтенький.

В – ль: Ребята посмотрите какие утята маленькие, они очень любят играть

давайте с ними поиграем!

Физминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

В – ль: - Уточки вы не видели цыплёнка? потерялся бедненький.

Утки отвечают: Кря – кря – кря забегал он к нам с утра, водицы попил и убежал.

В – ль: А куда же он побежал?

Утки отвечают: А на двор к индюкам.

Ну что ребята на двор к индюкам отправимся….

Три раза вокруг себя повернись и на индюшинном дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки индюшинной семьи.

В – ль: Это индюшинная семья.

Как папа называется? (индюк) А как мама? (индюшка) А как называется их

малыш (индюшонок), а если малышей много (индюшата)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию индюков, сравнивают маму и папу –

дети отвечают, если затрудняются в – ль помогает, а дети повторяют.

Индюки крупные птицы, папа побольше, а мама поменьше. На голове у

индюка бородавчатый не оперённый носовой отросток. У индюка он

большой и ярко красный, а у индейки поменьше. У индюка большой хвост –

как веер, а у индюшки поменьше, на лапках у индюков нет перепонок,

поэтому они плавать не умеют – они сухопутные птицы. Туловище индюков

покрыты перьями они пёстрые. Индюшка светлая, а у индюка больше чёрных

пёрышек. Индюшата тоже желтенькие, а на крылышках чёрненькие пятна.

В – ль: Индюки вы не видели, куда наш цыплёнок побежал?

Индюки: видели, конечно! Он искал червячков для мамы, нашёл и помчался

домой с гостинцами!

В – ль: Ребята посмотрите Индюшка грустная какая то. Индюшка что

случилось?

Индюшка отвечает: Да вот принесла нам хозяйка обед индюшатам горох, а

мне с индюком фасоль, только индюшата мои разбаловались и рассыпали и

перепутали горох и фасоль. Вот теперь боюсь их кормить – поперхнуться

фасолью она крупная.

Ребята давайте поможем индюкам! На столах стоят три чашки в одной

перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В одну нужно положить

горох в другую фасоль. И тогда индюшата смогут спокойно пообедать

горохом, а индюк и индюшка фасолью.

Дети за столами перебирают фасоль и горох.

Индюки благодарят детей и прощаются!

Ну что ребята на двор к курам отправимся….

Три раза вокруг себя повернись и на курином дворе очутись…

На магнитной доске появляются картинки куриной семьи.

В – ль: Ну вот ребята мы и пришли к курочке в гости.

Как папа называется? (петух) А как мама? (курица) А как называется их

малыш (цыплёнок), а если малышей много (цыплята)?

В – ль: Задаёт вопросы по описанию кур, сравнивают маму и папу – дети

отвечают, если затрудняются, воспитатель помогает, а дети повторяют.

Ребята посмотрите на курочку и петушка они одинаковые или разные?

Да они разные – у петушка на голове гребешок большой и бородка большая,

а у курочки маленькая. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки

маленький, у петушка пёрышки яркие, разноцветные, а курочка скромница

пёстренькая. А на лапках перепонок нет по этому, куры плавать не умеют они

сухопутные птицы.

Ой, Ребята посмотрите а вот и цыплёнок прибежал, да с гостинцами для

мамы и папы (в – ль показывает тарелочку с червячками из пластилина).

Пи-пи-пи угощайтесь мама и папа я так старался вас порадовать!

Курица: спасибо сыночек!

В – ль: Ой какой же у курочки хороший цыплёнок. Мне он очень нравится! А

вам он нравится? Давайте скажем почему нам нравится цыплёнок.

Воспитатель говорит пример предложения (цыплёнок мне нравится, потому

что он красивый!) передаёт цыплёнка в руки следующему ребёнку. Дети по

очереди говорят своё предложение. – Цыплёнок мне нравится потому, что……

Цыплёнок: Ой ребята вы такие добрые, помогали моей маме искать меня и

не бросили её в беде, подарю я вам раскраски в память о нашем птичьем

В – ль: Ребята нам пора прощаться и возвращаться в группу.

Три раза вокруг себя повернись и в группе очутись…

Ну вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами побывали? А кого там видели? А

птицы эти были дикие или домашние? Путешествие наше закончилось!

Теперь можно и раскраски раскрасить…

Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Образовательные:

Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их

внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов,

связной речи.

Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках

домашних птиц. Расширение представлений детей о птицах, их внешнем

виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование

грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики,

творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества,

доброжелательности.

Материалы: предметные картинки домашних птиц., аудио запись голоса

«домашних птиц».

Ход занятия:

Приветствие.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли,

повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

(дети хором приветствуют гостей).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я

приглашаю в путешествие. Хотите? Подумайте и скажите, на чём можно

путешествовать? (выслушиваем ответы детей).

Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (на

поезде) (включается весёлая музыка).

2. Речевая зарядка.

Вот мы приехали на птичий двор (воспитатель включает звуки домашних

птиц) Кого вы услышали? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.

Ал-ал-ал- наш цыплёнок очень мал.

Ол-ол-ол - индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу- гусёнок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.

Развитие фонематического слуха.

К нам пришёл волшебник злой, Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите

правильное

Название птицы.

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка,утотька, уточка.

Закрепление название частей тела птицы.

Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему

их так называют?

Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

Развитие координации речи с движением.

Давайте «петушки» встанем в круг и произнесём слова:

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано – рано по утру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети повторяют слова и соответствующие движения).

Закрепление понятий «тихо – громко». Учить произносить

звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду называть и

показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подаёт.

Для этого разделимся на две команды: девочки будут – мамами, а мальчики

– птенцами.

Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они

будут отвечать тихо.

(воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши гуси у пруда – га - га – га. А гусята тихо повторяют.

А индюк среди двора – Бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поёт (все вместе) ку – ка – ре – ку!

Развитие тонкой моторики.

Речь с движением.

В петушков я вас превращала, а теперь: Два раза покружились и в гуся

превратились.

Есть у нас драчливый гусь

(поочерёдно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх в щепотку)

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

Физкультминутка.

Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнём.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря!

Пролетел весёлый жук, ж – ж- ж - !

(машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га – га – га (круговые вращения шеей)

Клювом перья распрвляют!

(повороты туловища влево вправо)

Ветер ветки раскачал

(качают поднятыми руками в верх)

Шарик тоже зарычал, р – р – р!

(руки на поясе, наклонившись вперёд смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш – ш – ш! (подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь, ш – ш – ш! (присели).

Закрепить в речи названия птичьей семьи.

Присаживайтесь за столы и возьмите картинку с изображением

домашних птиц. (по одной картинке на ребёнка. Воспитатель задаёт

каждому ребёнку разные вопросы: назови птицу, как называется семья,

назови ласково, кто детёныш, что умеют делать).

10. Организация окончания занятия.

Ребята, давайте давайте ещё раз посмотрим на птичий двор. Смотрим

видеоклип «Птичий двор».

Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О

ком и о чём говорили? Что вам понравилось? Что вам понравилось? Что

показалось трудным?

Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Нас ждёт

поезд пора возвращаться в детский сад.

Инна Бухарова
Конспект занятия на тему «Домашние птицы»

Тема : «Домашние птицы » .

Цели : Коррекционно-образовательные : уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «домашние птицы » , учить называть части тела, учить образовывать глаголы от звукоподражаний, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить находить слова с противоположным значением, учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно -развивающие : развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам .

Оборудование : картина «Птичий двор", картинки с изображением домашней птицы и их птенцов

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадки :

Сидел на заборе, кричал,

А как все собрались, замолчал.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

Явился в жёлтой шубке :

Прощайте, две скорлупки!

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

В воде купался, сух остался.

Распускает хвост павлином,

Ходит важный господином,

По земле ногами - стук.

Как его зовут. ?

2. Основной момент.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в деревню, к нашей знакомой бабушке Маше на птичий двор.

А) Работа с картинками.

Посмотрите и назовите, кто живёт у бабушке Маше?

Как можно назвать их одним словом?

Чем питаются?

Какую пользу приносят?

Б) Игра «Собери семью»

(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок,гусь-гусыня-гусёнок,индюк-индюшка-индюшонок.

В) Игра «Что есть у.»

(голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)

Курица кудахчет. Утка крякает. Гусь гогочет. Петух кукарекает Индюк балаболит

Физкультминутка.

Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток

Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и

Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад

Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам

А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки

Нам споёт : ку – ка – ре – ку!

Д) Игра «Назовите ласково» .(петушок,курочка,цыплёночек,уточка,утёночек,индюшечка,индюшоночек,гусачок,гусёночек)

Е) Игра «Скажи наоборот»

Утка большая, а утенок…

Цыпленок молодой, а петух …

Утка плавает, а курица…

Цыпленок легкий, а петух…

Гусь кричит громко, а гусенок…

Утка плавает быстро, а утенок…

Ж) Игра «Чья, чей, чьё, чьи» . (Голова (чья) -утиная….)

3. Итог занятия . Оценка работы детей.

Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии ?

Назовите домашних птиц . Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено . Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Обогащать словарь по теме:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

1. Организационный момент.
а) игра «Кто внимательнее?»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое обращение.
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
б) число, дата.
- Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
- Сегодня вторник, семнадцатое число, а месяц - январь.
- Кто еще раз повторит дату?
в) создание положительного эмоционального настроя
- С каким настроением пришли сегодня в школу?
- А что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы все получалось? (посмотреть на солнышко)
- Какие слова-помощники нужно повторять, чтобы все всегда получалось? (Я могу!, У меня все получится! Нужно только постараться! Все будет хорошо!)
2. Повторение материала предыдущих занятий.
- Давайте вспомним, куда водили нас Ежик и Лисенок на последнем занятии? (в коровник, в свинарник, в крольчатник, в овчарню, в конюшню)
- Кто живет в овчарне? В свинарнике? В крольчатнике? В коровнике? В конюшне?
- Назовите детенышей животных, которых видите на рисунке учебника с.2, на слайдах.
(жеребенок, ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, поросенок и т.д.)
- Как одним словом назвать всех животных, о которых мы с вами говорили? (домашние)
-Почему они домашние? (Потому что они живут с человеком, дома или около дома, и человек о них заботится)
3. Актуализация знаний.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку
По лесу летало,
В воду упало,
В воде болталось
И сухим осталось.
- Что это? (перо)
- Как вы думаете, откуда оно к нам попало? (варианты ответов детей: от птиц)
- Кому, по вашему мнению, принадлежит это перышко? (птице)
- А откуда оно могло прилететь к нам? (из леса и т.д.)
4. Формулирование темы и цели урока:
- Давайте послушаем небольшой фрагмент и попробуем отгадать, где мы можем слышать такие звуки и кому они принадлежат? (петуху, во дворе)
- А могло ли перышко, которое к нам прилетело, принадлежать петуху? (да)
- Почему вы так думаете? (петух - птица)
- Почему вы так думаете?
- А каких птиц вы еще знаете?
- А чем петух отличается, например от вороны?
- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы? (Петух домашняя птица)
- Какие птицы еще живут с человеком?
- Итак, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут в хозяйстве людей. Еще раз повторим, а как называются одним словом эти птицы? (домашние) Значит, поговорим о домашних птицах.
5. «Открытие» нового знания:
а) беседа по теме

Какие птицы на картинке домашние?
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)
- Почему эти птицы не могут жить в городе?
- Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит)
- Чем питаются домашние птицы?
б) работа с мозаикой (в парах)
А теперь немного поиграем. У каждого из вас на столе разрезанные картинки. Вам нужно собрать целую картинку. Работаем в парах. Кто быстрее соберет картинку, поднимите вместе руки вверх.
1)Самостоятельная работа детей.
2) Проверка самостоятельной работы детей.
- Какие картинки получились? (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок, яйцо)
- А кто это такие? (птенцы)
- Есть ли что-нибудь лишнее? (яйцо)
- Почему?
- А как связано яйцо с другими птенцами? (все птенцы появляются из яйца)
Физкультминутка
в) игра «Найди родителей»
Ребята, наши птенцы потерялись, они пока маленькие и не могут обходиться без родителей долго. Посмотрите, птенцы готовы уже заплакать. Давайте поможем им и найдем их родителей.
- Кто родители у цыпленка? (петух и курица)
- А родители индюшонка? (индюк и индюшка)
- Родители гусенка? (гусь и гусыня)
- Как называются родители утенка? (утка и селезень)
- А кто может быть родителями яйца? (все)
- Почему? (потому что все птенцы появляются из яйца)
- Итак, еще раз повторим: у гуся? – гусята
-у индюка? – индюшата
- у курицы? – цыплята
- у селезня? - утята
г) Работа с рисунком (с.4-5 учебника)
- Что за птиц вы видите на рисунке? (петух, индюк, гусь)
- Назовите части тела у петуха, индюка и гуся.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.
- Почему у гуся такие лапки? (он плавает)
- Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие)
- Кого еще вы знаете из домашних водоплавающих птиц? (утка)
д) Самостоятельная работа с рисунком (с. 4-5)
Возьмите волшебные карандашики и обведите в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц.
- Объясните, почему вы обвели подушку, пуховик и стрелу.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)

6. Рефлексия:
а) «Отгадай загадку»
1. По лужам он важно ходит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь)
2. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
3. Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
4. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
5. Весь день на воде,
А водой не насытится.
6. Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйцо)
7. Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?... (цыплята)
- О ком были загадки? (о домашних птицах)
б) игра с мячом «Один – много»
Встаньте все, пожалуйста в круг. Поиграем в мячик. Я кидаю мячик кому-нибудь из вас и называю слово, например «курица». Вы ловите мячик, потом бросаете мне обратно, называя эту птицу, как будто их много, «курица» - «куры».
А теперь поиграем! (цыпленок, петух, индюшонок, утка, селезень, и т.д.)
в) Ребята, давайте вспомним сказки. Назовите те, в которых главными героями были домашние птицы.
7. Подведение итогов занятия
а) беседа
- О ком беседовали сегодня?
- Что нового узнали о птицах?
- В какие игры играли?
б) А теперь нарисуйте сегодняшнее настроение на солнышке в учебнике.
- Дома подумайте, пожалуйста, кто появился вперед курица или яйцо?

Презентация на тему: Домашние птицы

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

Задачи:

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

Умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Материалы и оборудование: макет птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе их по приветствуем: «Здравствуйте гости, мы рады вас видеть».

Ребята, послушайте, а что это за звуки? (голоса домашних птиц).

Чьи это голоса? Ребята, сегодня я буду не просто Ксенией Вячеславовной, сегодня я буду птичницей Варей! Посмотрите ребятки, как вы думаете, что это? (птичий двор) ,но вы видите что птиц на нем совсем нет, я сейчас загадаю загадки, а вы помогите мне их отгадать.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (Индюк)

***

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ...

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.

(Утка с утятами)

Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

(показ детям макет птичьего двора)

Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

А что еще называют их домом? (птицеферму)

Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник)

А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)

Из чего пьют? (из поилки)

Что едят птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Игра: «Кто как кричит?»

Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?

Петух – кукарекает;

Курица – кудахчет, квохчет;

Цыплёнок – пищит;

Утка – крякает;

Индюк - болбочет;

Игра: «У кого кто в семье?»

Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.

Петух -курица- цыплёнок. Где они живут? (в курятнике)
гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

Пальчиковая гимнастика: «Утята».

Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй- шли утята.

Третий, четвёртый- за водой

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи!

Не пищи, поищи!

Игра: «Один – много»

Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица- курицы; петух- петухи; Цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.

Ребята, а давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Игра: «Что сначала, что потом?»

Разложите последовательно картинки:

Насест – гнездо – яйцо –птенец.

Что курица делает сначала (откладывает яйца)

А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их).

Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов.

Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.

Игра: «Считайка»

На магнитной доске- карточки с цифрами от1 до 5и картинки с изображением домашних птиц. Предложить детям, следя за указкой, называть поочерёдно.

Один петух- два петуха- три петуха –четыре петуха –пять петухов;

Одна утка-

Одна курочка-

Одна гусыня-

Одно гнездо-

Физминутка: «Индюк»

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

Бег на месте

Игра: «Помощники»

Ребята, а помогите мне найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, он поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле);

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);

Завтра солнце выйдет снова!- прокричал петух (с забора);

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);

Птенчикам шалить нельзя- можно выпасть (из гнезда);

Красивое перо индюшки достала птичница (из-под подушки);

Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо…(перед индюком);

Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);

Цыпляток маленький отряд букашек ищет (между гряд);

Ой, ребята, посмотрите, как захвастали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.

Игра: «Хвастуны »

Я указкой на картинки буду показывать часть тела, которой хвалятся птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У индюка не хвост, а хвостище;

У утки не лапы, а лапищи;

У гуся не шея, а шеища;

У курицы не крыло, а крылише;

У селезня не клюв, а клювише;

У гусыни не перо, а перище.

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, перо, пух).

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне опять стать Ксенией Вячеславовной!

Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Теперь пришло время нам прощаться с нашими гостями. «Досвидания!»


Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Тема: Домашние птицы.

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .

Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .

2. Основная часть.

Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .

Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень

Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .