08.02.2018

Осветительный керосин предназначен не только для заправки ламп и нагревательных приборов. Он используется при работе с эмалью, лаком и масляными красками. Применяют состав для обезжиривания металлопроката и запчастей. Он подходит для промывки систем двигателей. по доставке ГСМ строительным, автотранспортным и прочим организациям всегда востребованы.

Керосины осветительной марки применимы в промышленности и быту. Нередко их используют для чистки ткани и обработки кожи

Маркировка всех видов осветительных керосинов в России

Маркировка видов осветительного керосина в России говорит не только о высоте «некоптящего» пламени, но и других показателях. Обозначения этого нефтепродукта следующие.

  • КО-30 . Замерзание керосина происходит при -30°С. Вещество подходит для очистки и антикоррозийной защиты металлов.
  • КО-25 . Легковоспламеняющийся продукт имеет t° вспышки в открытом тигле 57°С. При этом температура его воспламенения 216°С.

Керосин КО-25 при горении не выделяет вредных для человека веществ, его пламя продолжительно и не образует копоти



  • КО-22 . Границы кипения данной марки колеблются от 200°С до 280°С. Высота пламени не ниже 22 см.
  • КО-20 . Температура вспышки раствора в закрытом тигле от 40°С. Границы кипения от 270°С до 310°С. Плотность жидкости при 20°С не превышает 0.83 г/см 3 .

Качество керосина определяется цветом, температурой вспышки и помутнения



Особенности осветительного керосина

Сегодня осветительный керосин это не просто горючее для различных агрегатов. Химический состав вещества сделал его универсальным средством, применяемым во многих сферах деятельности.

Допустимое содержание примесей и прочее регламентируют ГОСТы 4753-68 52 и ТУ 38.401-58-10-01



Выбрать тип и марку осветительного керосина можно исходя из целей его использования. Цитата. Независимо от того, какой вид горючего вам подходит, выбирайте только качественные, сертифицированные материалы

Подробнее о видах нефтепродуктов можно узнать у специалистов ТК АМОКС. Обращайтесь!

Керосин - прозрачная или с желтоватым оттенком жидкость, являющаяся результатом Отличается специфическим запахом и маслянистой консистенцией. Выделяют несколько видов данного соединения. Его используют в промышленности и в быту. Служит также керосин. Цена на него значительно ниже, чем, к примеру, на бензин или

Среди производимых видов данного углеводорода значительную долю занимает осветительный керосин. О нем и пойдет речь дальше в статье.

Получение керосина

Удивительные свойства нефти изменять свои характеристики в результате дистилляции замечены много веков назад. Но только в XVIII веке начали использовать продукты, полученные в результате данного процесса. Уже тогда ученые писали о том, что в результате перегонки нефть изменяет свой цвет с темного на светло-желтый. При этом отмечалось, что, в отличие от исходного материала, светлое вещество загорается очень легко. Эти наблюдения и легли в основу дальнейшего использования нефти и получения керосина.

Керосин получается из нефти путем ее перегонки (или ректификации). Второй вариант - вторичная переработка все того же "черного золота". В отдельных случаях состав подвергают дополнительно гидроочистке. Данный процесс улучшает качество вещества. В результате данных процессов содержание ароматических углеводородов в веществе становится равным 14-30 %.

Керосин осветительный получается из простого керосина. Для этого последний подвергается гидроочистке. Если рассматривать этот процесс с химической точки зрения, то атомы водорода присоединяются к молекулам углеводородов, входящих в состав керосина. В результате этого нарушаются связи молекул с серой и другими химическими элементами. Таким образом ненужные компоненты удаляются.

Состав

Состав керосина не имеет четкой "рецептуры". Он может изменяться в зависимости от вида нефти, из которой он изготавливается, а также от самого способа ее переработки. Вещества, входящие в состав, остаются неизменными. Изменяется только их процентное соотношение. Основную часть занимают углеводороды различного рода. В зависимости от состава изменяются и характеристики самого вещества.

Компонентами керосина являются углероды следующих видов:

  • Предельные алифатические, содержание которых может изменяться от 20 до 60 % от всего объема.
  • Нафтеновые (от 20 до 50 %).
  • Бициклические ароматические - от 20 до 30 %.
  • Содержание непредельных углеводородов может составлять до 2 %.

Остальную часть составляют примеси кислородных, сернистых и азотистых соединений. Содержание серы в осветительном керосине не превышает 0,1 процента за счет процесса гидрирования.

Область использования

Применяется керосин осветительный в лампах. Независимо от названия, это его основная, но не единственная сфера использования.

Применяется он также в бытовых приборах для отопления или приготовления пищи. Сюда можно отнести:

  • Керогаз - нагревательное устройство, которое раньше было широко распространено. При его работе нет прямого горения керосина, он просто испаряется. За счет этого не происходит образования копоти.
  • Керосинка, отличающаяся от предыдущего вида тем, что в ней керосин уже горит. Поэтому использовать другие веды керосина нельзя из-за возможного образования сажи.
  • Примус, который схож с газовой горелкой. Отличается он только другим видом топлива. Его часто берут с собой туристы и рыбаки.

Еще одна область использования - в аппаратах, которые режут металл. Распространенность в данных сферах обусловлена главным образом тем, что пламя при горении керосина не коптит.

Кроме того, керосин данного вида может использоваться в качестве растворителя. Применяется он при производстве клея, лакокрасочных материалов, резины, в быту (при очистке одежды, кожаных изделий и так далее).

«Летучая мышь»

Керосиновые лампы для многих стали приветом из прошлого, о котором хочется вспомнить порой. Мало кто пользуется ими теперь дома. Но разве такое забудешь? К примеру, керосиновая лампа «Летучая мышь». Кто же ее не помнит? Она является чем-то родным, тем, что напоминает о детстве. Это, конечно, не официальное название. Но именно так ее называли в народе. И связано это было с дрожащим огоньком. Он мерцал, окутывая фитилек, который обычно вырезали из войлока. Это те воспоминания, о которых не хочется забывать. Многие назовут их лирикой. Поэтому вернемся к насущному.

Керосиновая лампа «Летучая мышь» продается и в настоящее время. Она может стать приятным украшением дома или веранды. Ее стоимость на сегодняшний день составляет порядка восьми с половиной тысяч рублей.

Характеристики вещества

В России разработана четкая система стандартов, которые определяют основные свойства всех материалов и веществ. Не исключением является и керосин осветительный. ГОСТ 11128-65 и ГОСТ 4753-68 задают основные параметры, которым должна соответствовать данная горючая жидкость.

Если используется керосин для освещения, важно учитывать высоту некоптящего пламени, содержание серы, температуры вспышки и помутнения. Последний показатель характеризует способность углеводорода гореть при низких температурах. Кроме этого, керосин для ламп должен содержать максимально возможное количество легких фракций (то есть предельных алифатических углеводородов).

Виды осветительного керосина

Данное соединение может иметь несколько видов, каждый из которых отличается своими характеристиками. Наиболее распространенным является керосин осветительный КО-25. При его сгорании образуется яркое пламя, при котором не образуется сажа и другие вредные соединения. Кроме этого, существуют еще такие виды осветительного керосина как КО-20, КО-22, КО-30.

Все виды имеют одинаковое содержание серы, которое не превышает 0,003 процентов от общего объема. Одинаковым является и кислотное число, не превышающее цифры 1,3 %.

Керосин осветительный КО-30 имеет наименьшую плотность, которая составляет 0,790 грамм на см 3 при температуре +20 градусов. Тот же показатель, но с минимальным значением 0,830 грамм на см 3 , относится к КО-20.

Для КО-30 составляет 48 градусов. Для остальных видов керосина это значение не опускается ниже сорока градусов. В то же время температура помутнения для всех видов составляет -15 градусов. И только керосин осветительный марки КО-20 обладает температурой помутнения минус двенадцать градусов.

Стоимость материала

Давайте посмотрим, сколько необходимо потратить денег, чтобы приобрести керосин. Цена его будет зависеть от многих факторов, в том числе и от его характеристик.

Так, стоимость на керосин осветительный КО-25 начинается от 35 рублей за килограмм, или 50 рублей за литр, если приобретать его оптом. В таре небольшого объема горючее будет стоить дороже (порядка 70-100 рублей за литр).

Керосин осветительный остается популярным товаром по настоящее время. Универсальные качества позволяют ему оставаться востребованным в определенных областях промышленности и транспорта.

Авиационный керосин – легкое дизельное топливо, продукт прямой переработки сернистой нефти. Это светлое углеводородное топливо сначала разрабатывалось для реактивных двигателей летательных аппаратов, а затем нашло применение в транспортной отрасли, химической и лакокрасочной промышленности.

Авиакеросин применяется в военной и гражданской авиации как более безопасное топливо, чем бензин. Благодаря низкой температуре вспышки керосина снижается опасность взрыва при заправке воздушного судна, уменьшается пожароопасность при экстренной посадке или аварии.

Основная марка авиационного топлива – керосин ТС-1, который производится из среднедистиллятной фракции нефти. Его популярность связана с высокими эксплуатационными свойствами, которые позволяют использовать этот продукт не только в качестве топлива, но и как охлаждающий агент и противоизносную смазку.

Основные характеристики авиакеросина:

Высокая степень испаряемости, что гарантирует полное сгорание,
малое количество отложений,
антистатические качества,
устойчивость к термоокислению,
низкая температура помутнения (не выше -50⁰С).

Марки и сорта керосина

Марки авиационного керосина предназначены для разных типов самолетов. В дозвуковой авиации используются четыре марки керосина – ТС-1, РТ, Т-1, Т-2. Наибольшее распространение получили первые две. Топливо ТС-1 выпускается высшего и первого сорта, ракетное топливо (РТ) производится только высшего сорта. Топливо Т-1 и Т-2 не может обеспечить высоких эксплуатационных свойств и ограничивает высоту полетов, поэтому выступает резервным. Для сверхзвуковой военной авиации разработано две марки топлива – Т-6 и Т-8.

Ракетное топливо (РТ) – вторая по популярности марка керосина. Его получают с помощью гидроочистки керосиновых фракций, которые выкипают при 135-280⁰С. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в керосин РТ добавляют различные присадки: противоизносные, антистатические, антиокислительные и пр.

Лечение керосином

Информация о лечебных свойствах керосина появилась еще в конце 19 века. Керосином предлагалось лечить множество заболеваний: инфекции дыхательных путей, заболевания сердца и сосудов, ЖКТ, суставов, нервной системы и пр. В случае, когда керосин применяется наружно, он не требует специальной обработки, но для внутреннего применения подходит только очищенный керосин. Его очищают в основном в домашних условиях с помощью кипятка, поваренной соли и других веществ.
Керосин и авиационный керосин: есть ли разница?

Авиакеросин отличается от обычного керосина более высокими эксплуатационными качествами, при этом основные визуальные отличия следующие:

Авиакеросин очищен от примесей, поэтому почти не имеет цвета, он прозрачный в отличие от желтого обычного керосина;
благодаря глубокой очистке авиакеросин при сгорании почти не коптит;
авиационное топливо взрывоопасней обычного керосина;
авиакеросин нельзя применять для лечения.

В случае, когда авиационный керосин применяется не по своему прямому назначению (топливо для самолетов), его могут заменить более доступные и удобные аналоги авиационного керосина: растворитель «Уайт-спирит», керосин технический, керосин осветительный.

Где можно купить авиакеросин

Купить керосин ТС-1 в Москве можно на сайте нашей компании. Мы реализуем керосин и другие виды нефтепродуктов оптом напрямую с НПЗ. Доставляем по России и за рубеж собственным автотранспортом, железнодорожными цистернами. Сделайте заказ на сайте или по телефону.

Как продукт перегонки нефти может иметь различные эксплуатационные и химико-физические характеристики, которые зависят от варианта переработки и состава используемой нефти. В состав продукта могут входить в разном процентном соотношении такие углеводороды: алифатические предельные (от 20 до 60 процентов), нафтеновые (от 20 до пятидесяти), бициклические (от 5 до 25), непредельные. Помимо этого, керосины могут содержать соединения на основе серы, азота и кислорода. Изменение состава меняет характеристики, что отражается на эго физических свойствах, определяющих возможности использования этого нефтепродукта для решения тех или иных задач. Таким образом, можно составить классификацию видов керосина по области его применения.

Уже из названия этого вида керосина становится понятно, что он используется в авиации в качестве топлива для реактивных и турбовинтовых моторов. Но кроме этого авиационный керосин служит имеет еще две функции. Он служит:

  • хладагентом для летательных аппаратов;
  • смазывающим средством для элементов топливных систем.

Основные требования к авиационному топливу можно сформулировать следующим образом:

  • высокие противоизносные и смазывающие характеристики;
  • низкотемпературные качества;
  • устойчивость к термоокислению;
  • высокая теплота сгорания.

Как правило, в качестве авиационного топлива используются дистилляты, включающие газойлевые, лигроиновые и собственно керосиновые фракции, а также бензиновые дистилляты с предельным выкипанием от 60°С, до220°С.

Отечественная промышленность выпускает такие виды авиационного керосина:

  • ТС1 (продукт прямой нефтеперегонки с фракцией от 150, до 250 градусов). Для снижения процентного содержания серы нефтепродукт при необходимости подвергается гидроочистке. Для сохранения смазывающих свойств, которые обеспечивают серные соединения, очищенные керосины смешивают с продуктами прямой перегонки. Этот вид керосина нашел применение в качестве топливного материала для дозвуковой военной и гражданской авиации.
  • Т6 (получают глубоким гидрированием фракций прямой перегонки) не относится к массовым продуктам и применяется в основном для заправки сверхзвуковых самолетов ВВС.
  • Т8В (продукт гидроочистки с фракций с выкипанием от 165 до 280 градусов). Применяется для сверхзвуковых военных самолетов.
  • РТ (производят путем гидроочистки керосиновых фракций, выкипающих при температурах от 135 до 280 градусов) является наряду с ТС1 продуктом массового производства. Для повышения противоизносных свойств в такое топливо добавляют специальные присадки. Этот вид керосина полностью соответствует мировым стандартам качества и может сохранятся до десяти лет.
  • Т1 (получают в результате перегонки малосернистых сортов нефти из фракций, выкипающих при температурном режиме от 130 до 280 градусов). Такой продукт, несмотря на низкое содержание серы обладает отличными смазывающими характеристиками, которые обеспечиваются наличием нафтеновых кислот. Но, в тоже время¸ этот вид керосина отличается низкой температурной стабильностью и способствует образованию отложений на элементах двигателей. Данный вид керосина производится ограниченными партиями первого сорта.
  • Т2 (продукт прямой перегонки фракций с выкипанием от 60 до 280 градусов) включает бензиновые фракции до 2/5, поэтому имеет низкую плотность. Применение такого керосина ограничивает высоту полетов. Чаще всего этот вид керосина используется в качестве резервного топлива.

Технический керосин